2.Тогда область
разобьется кусочно-гладкими границами на частичные области
,
.
3.Составим интегральную сумму такого рода
,
так как
и на основании
справедливы формулы
.
Интегральную сумму можно переписать в таком виде
4.
.
5.Если перейти к пределу при
от левой части формулы п.3 и от правой части п.4, то получится требуемое выражение, ч.т.д .
Объем в ЦСК и ССК
1.В ЦСК объем вычисляется по формуле:
.
2. В ССК объем вычисляется по формуле:
.
3.4 Методические рекомендации по проведению практических занятий
тройной интеграл педагогический студент
При изучении курса «Математический анализ» студенты часть материала должны проработать самостоятельно. Роль самостоятельной работы велика.
Планирование самостоятельной работы студентов по курсу «Математический анализ» необходимо проводить в соответствии с уровнем подготовки студентов к изучаемому курсу. Самостоятельная работа студентов распадается на два самостоятельных направления: на изучение и освоение теоретического лекционного материала, и на освоение методики решения задач по математическому анализу.
В помощь студенту здесь могут быть рекомендованы фондовые лекции, которые разрабатывает ведущий преподаватель курса. Фондовые лекции представлены в распечатанном и набраны в электронном видах. При всех формах самостоятельной работы студент может получить разъяснения по непонятным вопросам у преподавателя на индивидуальных консультациях в соответствии с графиком консультаций. Студент может также обратиться к рекомендуемым преподавателем учебникам, учебным пособиям и обучающе – контролирующей программе, в которых теоретические вопросы изложены более широко и подробно, чем на лекциях и с достаточным обоснованием.
Консультация – активная форма учебной деятельности в педагогическом вузе. Консультацию предваряет самостоятельное изучение студентом литературы по определенной теме. Качество консультации зависит от степени подготовки студентов и остроты поставленных перед преподавателем вопросов.
Основной частью самостоятельной работы студента является его систематическая подготовка к практическим занятиям. Студенты должны быть нацелены на важность качественной подготовки к таким занятиям. При подготовке к практическим занятиям студенты могут пользоваться разработанными «Методическими рекомендациями к практическим занятиям» по курсу «Математический анализ» и задачниками. Кроме того, можно воспользоваться электронным пособием по теме “Тройные интегралы” . Планы практических занятий и заданий к ним приведены в «Методических рекомендациях к практическим занятиям».
Характеристика подросткового возраста
Возраст от 11 – 12 до 15 лет – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (5 – 9 –й классы ) , характеризуется общим подъёмом жизнидеятельности и глубокой перестройки всего организма. Душевный мир подростка Н.К. Крупская характеризовала психологией полуребёнка – ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...
Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях
государственного попечения
По данным статистики около 150 тысяч детей находятся в учреждениях государственного попечения, между тем потребность в такого рода социальной защите и помощи в России испытывают сегодня около 500 тысяч детей. В настоящее время в стране насчитывается свыше 400 домов ребенка, около 750 детских домов, ...