При подготовке к практическим занятиям студенты должны освоить вначале теоретический материал по новой теме занятия, с тем, чтобы использовать эти знания при решении задач. Затем просмотреть объяснения решения примеров, задач, сделанные преподавателем на предыдущем практическом занятии, разобраться с примерами, приведенными лектором по этой же теме. Решить заданные примеры. Если некоторые задания вызвали затруднения при решении, попросить объяснить преподавателя на очередном практическом занятии или консультации.
Темы практических занятий и задания к ним сообщаются студенту заблаговременно для самостоятельной подготовки.
Для того, чтобы учебный процесс проходил наиболее эффективно, студентам необходимо вырабатывать и развивать у себя систему знаний и умений, которые отражают меру интеллектуального развития:
в конкретном видеть общее;
из общего выделять конкретное;
видеть внутри – и межпредметные связи относительно различных научных понятий, методов и т.д.;
осознание единства и целостности научной картины мира;
умение соотносить научные категории с объективной реальностью;
понимание относительного характера знаний и необходимости уточнять их путем систематического познания;
умение анализировать и обобщать;
гибкость мыслительной деятельности, осознанная устойчивость и самостоятельность мышления;
прочность имеющихся знаний, умений и навыков, их восстанавливаемость.
Для реализации приведенной системы знаний студентам предлагаются различные средства. В частности, «Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе», «Сборник задач по математическому анализу».
Данные методические пособия помогают студентам организовать свою работу как на практических занятиях, так и при работе во внеаудиторное время.
Сборники задач и методические рекомендации к практическим занятиям предусматривают разбиение учебного материала на темы, изучение которых предусмотрено Государственным стандартом и учебной программой по математическому анализу. Каждое практическое занятие разбито на ряд вопросов, помогающих студентам самостоятельно работать при подготовке к практическим занятиям и лекциям. Это такие вопросы как:
План занятия. Здесь более подробно обозначены вопросы, изучаемые в данной теме.
Задания. Первая группа заданий подготавливает студентов к восприятию нового материала. Вторая группа – это задания по усвоению и закреплению изученного.
Вопросы для самоконтроля. Этап самооценки и самоконтроля является очень важным в процессе самообразовательной деятельности. Поэтому наличие этого пункта дает возможность студентам оценить результаты своей работы, соотнести их с базовым уровнем, а так же позволяет усваивать не только материал практического плана (т.е. методы математического анализа), но и теоретические аспекты этих методов, т. е. способствует фундаментализации знаний.
Знания и умения, которые формируются у студентов в ходе изучения математического анализа, достигают наибольшего эффекта при следующих основных условиях, эти условия могут быть созданы только при непосредственном участии и работе самих студентов.
Четкое определение цели деятельности в смысле результата действий и цели упражнений (т.е. каких показателей действий надо достичь в процессе упражнений).
Народные праздники, обряды, игры
Через игровую и обрядовую практику дети постигали и весьма сложные философские понятия и категории. Известно множество старинных народных игр – с мячами и палками, с шариками и камешками, `в городки` и `в столбики`, на улице и дома, вдвоем и целым хороводом. Не забыты и игры в слова – шарады, калам ...
Безопасность и формирование мировоззренческой устойчивости учащихся в
чрезвычайных ситуациях
На протяжении веков общество заботилось о своих идеологических, религиозных основах, но в последнее время в плане создания некой идейной парадигмы развития общества демократия проявила такое свойство, как легковесность. Так, например, в эпоху развитого социализма в нашей стране проблема формировани ...
Развитие отечественной педагогики после 1917 года
Переломным рубежом в развитии отечественного историко-педагогического процесса стала Октябрьская революция. Первый значительный программный документ советского правительства по вопросам образования - "Основные принципы единой трудовой школы" (1918) - был проникнут духом революционной рома ...