Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 12

При подготовке к практическим занятиям студенты должны освоить вначале теоретический материал по новой теме занятия, с тем, чтобы использовать эти знания при решении задач. Затем просмотреть объяснения решения примеров, задач, сделанные преподавателем на предыдущем практическом занятии, разобраться с примерами, приведенными лектором по этой же теме. Решить заданные примеры. Если некоторые задания вызвали затруднения при решении, попросить объяснить преподавателя на очередном практическом занятии или консультации.

Темы практических занятий и задания к ним сообщаются студенту заблаговременно для самостоятельной подготовки.

Для того, чтобы учебный процесс проходил наиболее эффективно, студентам необходимо вырабатывать и развивать у себя систему знаний и умений, которые отражают меру интеллектуального развития:

в конкретном видеть общее;

из общего выделять конкретное;

видеть внутри – и межпредметные связи относительно различных научных понятий, методов и т.д.;

осознание единства и целостности научной картины мира;

умение соотносить научные категории с объективной реальностью;

понимание относительного характера знаний и необходимости уточнять их путем систематического познания;

умение анализировать и обобщать;

гибкость мыслительной деятельности, осознанная устойчивость и самостоятельность мышления;

прочность имеющихся знаний, умений и навыков, их восстанавливаемость.

Для реализации приведенной системы знаний студентам предлагаются различные средства. В частности, «Методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе», «Сборник задач по математическому анализу».

Данные методические пособия помогают студентам организовать свою работу как на практических занятиях, так и при работе во внеаудиторное время.

Сборники задач и методические рекомендации к практическим занятиям предусматривают разбиение учебного материала на темы, изучение которых предусмотрено Государственным стандартом и учебной программой по математическому анализу. Каждое практическое занятие разбито на ряд вопросов, помогающих студентам самостоятельно работать при подготовке к практическим занятиям и лекциям. Это такие вопросы как:

План занятия. Здесь более подробно обозначены вопросы, изучаемые в данной теме.

Задания. Первая группа заданий подготавливает студентов к восприятию нового материала. Вторая группа – это задания по усвоению и закреплению изученного.

Вопросы для самоконтроля. Этап самооценки и самоконтроля является очень важным в процессе самообразовательной деятельности. Поэтому наличие этого пункта дает возможность студентам оценить результаты своей работы, соотнести их с базовым уровнем, а так же позволяет усваивать не только материал практического плана (т.е. методы математического анализа), но и теоретические аспекты этих методов, т. е. способствует фундаментализации знаний.

Знания и умения, которые формируются у студентов в ходе изучения математического анализа, достигают наибольшего эффекта при следующих основных условиях, эти условия могут быть созданы только при непосредственном участии и работе самих студентов.

Четкое определение цели деятельности в смысле результата действий и цели упражнений (т.е. каких показателей действий надо достичь в процессе упражнений).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Новые статьи:

Методика определения жесткости воды в условиях школьной лаборатории
В настоящее время учителю химии приходиться рассматривать самые различные экологические проблемы, одна из которых – проблема чистой воды. Оценивая воду на содержание минеральных солей, отдельно выделяют концентрацию в ней солей кальция и магния, говоря о степени жесткости воды. Мыло в жесткой воде ...

Пути формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью
По выражению академика Н.М. Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология». Валеология (от латинского valeo - «здравствовать», быт ...

Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
Для разрешения выделенных проблем и обоснования совокупности психолого-педагогических условий нами в дальнейшем был проведен формирующий этап эксперимента. Цель формирующего эксперимента – развитие нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования. Задачи: 1) развивать нравственные потре ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru