Качество дистанционного обучения

Новое образование » Качество дистанционного обучения

Профессиональное образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Одним из видов инноваций в организации профессионального образования является введение дистанционного обучения. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая программа, выделены средства на развитие и становление дистанционного образования. Эффективность и качество являются ключевыми параметрами, по которым судят об общественно-экономической значимости сферы образования. Но если эффективность обычно рассматривается как экономическая или экономико-управленческая категория, то понятие качества, включающее в себя, наряду с экономическими, социальные, познавательные и культурные аспекты профессионального образования, воспринимается как всеобъемлющая интегральная характеристика образовательной деятельности, ее результатов. Если эффективность образования определяется, в том числе и количественно - в зависимости от выбранного подхода (внутренняя или внешняя эффективность, стоимостная или статистико-параметрическая) или объекта исследований (учебное заведение или его подразделение, система образования в целом или ее конкретная ступень), то для его качества до настоящего времени общепринятого определения не найдено. Такое положение дел объясняется, во-первых, неоднозначностью самого понятия качества, различные аспекты которого и их взаимозависимости, как правило, не поддаются адекватному формализованному представлению. Во-вторых, тем, что основные общественные группы, которые непосредственно участвуют в образовательном процессе или оценивают и используют его результаты (студенты, преподаватели, руководители образования, работодатели), имеют разные представления о качестве образования и поэтому предъявляют к нему разные требования. В последние несколько лет все возрастающий интерес вызывает качество дистанционного образования, особенно в вопросах: что и как, т. е., что такое качество в дистанционном образовании и как его измерить и им управлять?

www.ektu.kz

Новые статьи:

Разработка внеклассного мероприятия с использованием подручного материала
Тема: Солёное тесто Класс: 6 Цель: Образовательная - способствовать формированию знаний у учащихся о солёном тесте. Развивающая - расширить кругозор знаний у учащихся. Воспитательная - способствовать развитию таких качеств личности, как аккуратность, нравственность, точность при выполнении работы. ...

Дидактические средства, используемые на уроках литературного чтения для самостоятельной работы
Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (дидактические средства). Под ними чаще всего понимаются учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. Однако нужно иметь в виду, что "средства обучения" имеют и более широкий ...

Сущность, структура и виды самостоятельной работы
Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках - научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал. Самостоятельная деятельность формируется различными средствами, из которых наиболее распространенным является самостоятельная работа. Многие ученые, ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru