Основные дидактические концепции

Новое образование » Основные дидактические концепции

В современную эпоху особое значение приоб­ретает задача комплексного воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чисто­ту и физическое совершенство, — необходимое условие здорового современного общества.

Всестороннее воспитание будущих граждан российского общества начинается с самого раннего возра­ста. Реализация этой ответственной задачи возложена на школы.

Потребности общества и школы, логика развития проблемы, современный уровень психологии и пе­дагогики вызвали необходимость систематического исследования проблемы обучения, чтобы приб­лизиться к ее объективному решению, обеспечить роль методов в достижении всего многообразия целей обучения, обосновать монистический подход к решению проблемы, учитывающий различные аспекты методов обучения. Самая главная трудность на этом пути состоит в раскрытии наиболее существенного, основного в обучении, обусловливающего проявление многообра­зия характеристик процесса и возможность руководить им.

Преодоление отмеченных трудностей и достижение целей исследования проблемы возможно только на дидактическом уровне, т. е. на уровне рассмотрения черт и процессов, свойственных любому обучению, независимо от специфики его предметного содержа­ния.

Целью данной работы является анализ основных дидактических концепций.

Перед нами ставятся следующие задачи:

раскрыть сущность понятия дидактика;

показать систему обучения;

дать характеристику дидактических средств.

Новые статьи:

Принципы, цели и задачи эксперимента. Характеристика контингента
Диагностическая работа с детьми подчиняется основным законам диагностического исследования. Ребенок – это специфический объект исследования, его психика находится в стадии становления, развития, поэтому при ее изучении мы будем руководствоваться определенными принципами: Принцип гуманизма – любое и ...

Психолого-педагогические особенности обогащения лексического запаса младших школьников
После того как ребенку исполняется годик, он пытается произносить первые в его жизни слова. Обычно дети начинают говорить в 12-15 месяцев. Это, конечно, не означает, что все у малыша получается четко и складно. Более трудные слова он пока еще не может выговаривать. Однако даже по отдельным, неправи ...

Анализ создания инновационных компаний при вузах
Начиная с 2010 г., в нашей стране осуществляется целенаправленная политика развития инновационной инфраструктуры вузов. 9 апреля 2010 г. Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru