Реформа российского математического образования высшей школы заключается в том, что к традиционно изучаемым курсам в математике добавляются новые. Это ведет к сокращению аудиторных часов, предназначенных для изучения базовых дисциплин математического блока – в том числе математического анализа.
Потребности современного образования ставят перед методикой преподавания математики новые задачи. Особенно остро встает вопрос о методике изучения математического анализа в вузе. Тройной интеграл является одной из важнейших и объемнейших тем математического анализа. Поэтому необходимо, чтобы материал был хорошо усвоен студентами. Теоретические и практические исследования по данной теме являются актуальными и обусловлены потребностями педагогических вузов.
Итак, объектом исследования темы является процесс организации учебной деятельности при изучении дисциплины «Математический анализ» в педагогическом вузе.
В качестве предмета исследования выступает методика изучения раздела математического анализа «Тройные интегралы» в вузах педагогической направленности.
Научная проблема исследования состоит в поиске наиболее оптимальных закономерностей при изучении этого вопроса.
Цель данной работы - формирование методического аппарата по изучению темы “Тройные интегралы”.
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда задач, а именно:
1. Обосновать и разработать содержание и методику изучения темы «Тройные интегралы» в педагогическом вузе с учетом возрастных особенностей студентов;
2. Создать обучающее-контролирующую программу по данной теме для студентов второго курса физико-математических факультетов педагогических вузов.
В соответствии с этим гипотеза исследования заключается в том, что разработанная методика изучения раздела математического анализа «Тройные интегралы» с использованием новых педагогических и информационных технологий будет способствовать более успешному формированию знаний, умений и навыков у студентов педагогических вузов по дисциплине «Математический анализ».
Для достижения цели и поставленных задач были привлечены следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ проблемы, определение основных положений исследования;
2. Анализ психолого-педагогической, математической, методической литературы, учебных пособий, работ по истории математики, учебных программ;
3. Ознакомление с методическим опытом преподавателей СГПИ.
Практическая значимость исследования квалификационной работы определена тем, что ее материалы будут полезны:
- преподавателям физико-математических факультетов педагогических вузов при подготовке и проведении лекционных и практических занятий по дисциплине “Математический анализ”, а также при организации самостоятельной работы студентов.
- студентам при подготовке к практическим занятиям, коллоквиумам, экзаменам, при написании курсовых и выпускных работ.
Общая характеристика региональной системы образования
Научно-образовательный комплекс Тверской области включает в себя более тысячи образовательных учреждений: 495 дошкольных образовательных учреждений с контингентом воспитанников 53843 человек; 564 самостоятельных и 28 филиалов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, из них, 2 ...
Процесс овладения речью
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка определенного развития. Без речевого окружения ребенок не заговорит. Д ...
Психологические особенности детей с легкой степенью умственной отсталости
Понятия «умственная отсталость» понимается по-разному в юридической, медицинской (психиатрической) и психологической науках. Согласно МКБ-10, медицинское понятие «умственная отсталость» имеет собирательное значение, объединяющее различные по происхождению формы психической патологии. В числе разнов ...