Ясное представление техники выполнения действий, т.е. образца, которого следует достичь.
Понимание правил и последовательности выполнения действий направленных на достижение целей.
Постоянный самоконтроль качества действий путем сличения их результатов со сложившимися в представлении или по зрительно воспринимаемым образцам.
Своевременное обнаружение отклонений, ошибок и брака в действиях при следующих повторениях этих действий.
Правильная самооценка успехов в достижении конкретной деятельности и цели упражнений в смысле совершенствования осваиваемых действий.
Следовательно, нужны, во - первых, система и последовательность упражнений; во-вторых, разумное их распределение во времени; в – третьих, необходима постоянная актуализация в самообразовательной деятельности студентов по переносу знаний и умений в новую ситуацию; в – четвертых, активизация опыта по решению задач и преобразования ранее усвоенных способов деятельности и др.
Организационно - управленческие умения, которые необходимы студентам для самостоятельной деятельности по математическому анализу, особенно во внеучебное время, и которые повышают готовность к самообразованию:
умение намечать и принимать к исполнению задачи, основные пути поиска и усвоения учебного материала;
навыки планирования учебного труда, распределения усилий и времени для решения этих задач;
умения оценивать достигнутые результаты и ставить новые задачи.
Содержание практических занятий по теме: “Тройные интегралы”
- Определение тройного интеграла;
- Вычисление тройного интеграла;
- Замена переменных в тройных интегралах;
- Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах;
- Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел, координат центра тяжести.
Тематическое планирование практических занятий по теме:”Тройные интегралы”
Практическое занятие №11 |
Определение тройного интеграла. Вычисление тройного интеграла. Замена переменных в тройных интегралах. Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах. Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел. |
Практическое занятие №11
Тема: Тройной интеграл и его геометрические приложения
План занятия
Определение и вычисление тройного интеграла.
Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах.
Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел. Примеры: №№ 937(стр.42,23);№№1, 2 (стр.349,17); №№98,99,100 (стр.24,21); №1 (стр.121,3)
Задания
Подготовиться по теме «Криволинейные интегралы I и II родов».
Решить примеры: №№ 933,934,948,949(стр.41-43, 23)
Вопросы для самоконтроля
Дайте определение тройного интеграла.
Напишите формулы преобразования тройного интеграла к сферическим и цилиндрическим координатам.
Изобразите сферическую и цилиндрическую системы координат [23].
Апробация разработанного практического занятия
На факультете математики и информатики Славянского – на – Кубани государственного педагогического института была проведена апробация разработанного практического занятия на втором курсе в группах 2002 – м – 1 и 2002 – м – 2 в марте 2003 – 2004 учебного года. Представим таблицу с полученными результатами при проведении самостоятельной работы.
Группа |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качественный показатель |
Абсолютный показатель |
М – 1 |
11% |
30% |
37% |
22% |
41% |
78% |
М – 2 |
19% |
39% |
30% |
12% |
58% |
89% |
Проблема
определения нормы и паталогии в развитии ребенка
Гнев у нервно-психопатичных детей также проявляется в виде припадков, которые весьма трудно отличить от тех, что бывают у нормальных детей. И только опытному глазу специалиста удается отметить разницу и установить, что у детей нервных и психопатов вспышки гнева наступают неожиданно, без всякого вид ...
Особенности грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у
детей с трудностями в обучении
Овладение грамматическим строем речи предполагает усвоение как парадигматических, так и синтагматических связей. В процессе формирования грамматического строя речи осуществляется выделение, первоначально на практическом, неосознанном уровне, морфем и соотнесении их с лексическим или грамматическим ...
Результаты изучения двигательной памяти
Первыми исследовались особенности общей моторики у старших дошкольников с моторной алалией. В результате, высокий уровень оценки результатов воспроизвели 15 % детей, средний уровень оценки результатов – 60 %, на низком уровне находится 25% обследуемых. При обследовании общей моторики нормально гово ...