Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Новое образование » Теоретические и методические аспекты изучения темы "Интегральное исчисление функции нескольких переменных" » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий с применением информационных технологий

Страница 13

Ясное представление техники выполнения действий, т.е. образца, которого следует достичь.

Понимание правил и последовательности выполнения действий направленных на достижение целей.

Постоянный самоконтроль качества действий путем сличения их результатов со сложившимися в представлении или по зрительно воспринимаемым образцам.

Своевременное обнаружение отклонений, ошибок и брака в действиях при следующих повторениях этих действий.

Правильная самооценка успехов в достижении конкретной деятельности и цели упражнений в смысле совершенствования осваиваемых действий.

Следовательно, нужны, во - первых, система и последовательность упражнений; во-вторых, разумное их распределение во времени; в – третьих, необходима постоянная актуализация в самообразовательной деятельности студентов по переносу знаний и умений в новую ситуацию; в – четвертых, активизация опыта по решению задач и преобразования ранее усвоенных способов деятельности и др.

Организационно - управленческие умения, которые необходимы студентам для самостоятельной деятельности по математическому анализу, особенно во внеучебное время, и которые повышают готовность к самообразованию:

умение намечать и принимать к исполнению задачи, основные пути поиска и усвоения учебного материала;

навыки планирования учебного труда, распределения усилий и времени для решения этих задач;

умения оценивать достигнутые результаты и ставить новые задачи.

Содержание практических занятий по теме: “Тройные интегралы”

- Определение тройного интеграла;

- Вычисление тройного интеграла;

- Замена переменных в тройных интегралах;

- Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах;

- Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел, координат центра тяжести.

Тематическое планирование практических занятий по теме:”Тройные интегралы”

Практическое

занятие №11

Определение тройного интеграла. Вычисление тройного интеграла. Замена переменных в тройных интегралах. Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах. Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел.

Практическое занятие №11

Тема: Тройной интеграл и его геометрические приложения

План занятия

Определение и вычисление тройного интеграла.

Тройной интеграл в сферических и цилиндрических координатах.

Геометрические приложения тройного интеграла: вычисление объемов тел. Примеры: №№ 937(стр.42,23);№№1, 2 (стр.349,17); №№98,99,100 (стр.24,21); №1 (стр.121,3)

Задания

Подготовиться по теме «Криволинейные интегралы I и II родов».

Решить примеры: №№ 933,934,948,949(стр.41-43, 23)

Вопросы для самоконтроля

Дайте определение тройного интеграла.

Напишите формулы преобразования тройного интеграла к сферическим и цилиндрическим координатам.

Изобразите сферическую и цилиндрическую системы координат [23].

Апробация разработанного практического занятия

На факультете математики и информатики Славянского – на – Кубани государственного педагогического института была проведена апробация разработанного практического занятия на втором курсе в группах 2002 – м – 1 и 2002 – м – 2 в марте 2003 – 2004 учебного года. Представим таблицу с полученными результатами при проведении самостоятельной работы.

Группа

«5»

«4»

«3»

«2»

Качественный

показатель

Абсолютный показатель

М – 1

11%

30%

37%

22%

41%

78%

М – 2

19%

39%

30%

12%

58%

89%

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Новые статьи:

Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» [18] заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из ш ...

Целеустремленность как нравственно-волевое качество личности старших дошкольников
Объектом дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до поступления в школу. Этот доволь­но продолжительный (6-7 лет) отрезок жизни человека раз­делен на два больших периода – ранний возраст и дошколь­ный возраст. Каждый период разделим, в свою очередь, еще на несколько этапов: ранн ...

Многоуровневая система образования в России – как условие успешного функционирования системы допрофессионального образования
На современном этапе развития нашего общества и системы образования как одного из его важнейших социальных институтов неуклонно возрастает потребность в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы в науке, технике, экономике, управлении. Решение пробле ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru