При таких условиях
.
Вопрос 3. Написать формулы вычисления тройного интеграла: 3 и 4 случай.
Ответ: 3 случай. Если область имеет специальный вид (дополнение ко второму случаю).
Тройной интеграл будет определяться по формуле:
.
4 случай. Объем тела вращения. В плоскости Oxz задан график функции . Его вращением относительно оси Ox получается тело вращения
.
|
1. Воспользуемся формулой
.
2. Так как
.
Вопрос 4. Записать формулу преобразования тройного интеграла к цилиндрическим координатам.
Ответ:
,
,
,
Вопрос 5. Записать формулу преобразования тройного интеграла к сферическим координатам.
Ответ: ,
,
,
Вопрос 6. Написать формулы вычисления объема.
Ответ: , в ЦСК:
,
в ССК: .
Преподаватель: Итак, а теперь перейдем непосредственно к выполнению упражнений.
При объяснении нового материала преподаватель проводит на доске подробное решение (с пояснениями) разных упражнений по изучаемой теме.
№1 (Преподаватель у доски) Вычислить , где область
- параллелепипед, ограниченный плоскостями
,
,
,
,
,
[23].
Работа с числительными на уроке и вне уроке
Имена числительные - это слова, обозначающие количество (отвечают на вопрос сколько?) или порядок предметов при счете (отвечают на вопросы который? какой?), например: одиннадцать (человек), одиннадцатый (номер). Числительные, обозначающие количество, называются количественными (например, один, деся ...
Приоритетные направления в работе по приобщению детей к
истокам русской народной культуры
1. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, ве ...
Описание передового опыта по теме: «Формирование словаря у детей раннего
возраста»
В нашем дошкольном учреждении работа по накоплению и уточнению активного и пассивного словарного запаса начинается с раннего возраста. Поставлены следующие задачи: 1. Научить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью. 2. Формировать и обогащать словарь дете ...