При таких условиях
.
Вопрос 3. Написать формулы вычисления тройного интеграла: 3 и 4 случай.
Ответ: 3 случай. Если область
имеет специальный вид (дополнение ко второму случаю).
Тройной интеграл будет определяться по формуле:
.
4 случай. Объем тела вращения. В плоскости Oxz задан график функции
. Его вращением относительно оси Ox получается тело вращения
.
|
1. Воспользуемся формулой
.
2. Так как
.
Вопрос 4. Записать формулу преобразования тройного интеграла к цилиндрическим координатам.
Ответ:
,
,
,
Вопрос 5. Записать формулу преобразования тройного интеграла к сферическим координатам.
Ответ:
,
,
,
![]()
Вопрос 6. Написать формулы вычисления объема.
Ответ:
, в ЦСК:
,
в ССК:
.
Преподаватель: Итак, а теперь перейдем непосредственно к выполнению упражнений.
При объяснении нового материала преподаватель проводит на доске подробное решение (с пояснениями) разных упражнений по изучаемой теме.
№1 (Преподаватель у доски) Вычислить
, где область
- параллелепипед, ограниченный плоскостями
,
,
,
,
,
[23].
Приоритетные направления в работе по приобщению детей к
истокам русской народной культуры
1. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, ве ...
Выражение объема в
криволинейных координатах
Возвращаясь к предположениям и обозначениям п° 1.1, поставим себе задачей выразить объем (ограниченного) тела в пространстве . Иным интегралом, распространенным на соответствующее тело в пространстве . Искомый объем выражается, прежде всего поверхностным интегралом второго типа:,распространенным на ...
Знания и умения, которые должны знать учащиеся начальных классов по
предмету литературное чтение
Термин «читательские умения» используется методистами в двух смыслах. Во-первых, в широком смысле, когда под читательскими умениями подразумеваются все умения, связанные с литературно-учебной деятельностью школьника, как на уроках литературы, так и на других уроках: восприятие, анализ и оценка любо ...