Характеристика рабочей программы по дисциплине "Агрохимия"

Страница 1

В образовательном процессе КрасГАУ присутствует дисциплина "Агрохимия". Ниже приводится сокращенный вариант характеристики рабочей программы по этой дисциплине.

Цели и задачи дисциплины "Агрохимия", ее место в учебном процессе:

Цель преподавания дисциплины: формирование представлений и теоретических знаний по агрономической химии, как науке, объясняющей механизмы действия удобрительных средств.

Задачи изучения дисциплины:

освоение методологических и теоретических основ рационального использования удобрений;

разработка системы применения удобрений, организация и реализация системы применения удобрений в с. - х. предприятии;

приобретение учащимися практических умений и навыков по разработке комплекса эколого-агрохимических мероприятий в связи с устойчивостью растений к грибным патогенам и сохранение биологического потенциала почвы;

совершенствование теории питания растений предотвращающей или снижающей поступление в растительный организм токсических элементов и радионуклеидов, способствующей получению безопасной для здоровья человек и животных продукции и охраны природы среды от загрязнения.

Дисциплина "Агрохимия" тесно связана с рядом дисциплин, предшествующих ее изучению (табл.2).

Таблица 2

Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение, которых необходимо для изучения дисциплины "Агрохимия"

Наименование дисциплины

Тема

Основные темы изучаемой

Дисциплины

1. Земледелие

Обработка почвы, основы чередования культур

Дозы и соотношение удобрений, рациональное распределение минеральных и органических удобрений и химических мелиорантов по культурам севооборота

2. Микробиология

Состояние и регулирование режима питательных элементов, биологическая и ферментативная активность почвы

разработка приемов оптимизации режима питания, система применения удобрений

3. Экология

агроэкология

использование комплекса агрохимических средств и приемов, снижающих поступление токсикантов в растения и в трофической цепи; сохранение биоразнообразия и улучшение микробиоценоза

4. Химия

Неорганическая, органическая, аналитическая химия, качественный и количественный анализ

Распознавание минеральных удобрений; состав, свойства удобрительных средств, реакции взаимодействия с почвами различного генезиса и между собой при смешивании

5. Растениеводство

Биологические особенности и требования полевых культур

Разработка высокопродуктивных технологий выращивания полевых растений; система применения удобрений в севообороте

6. Защита

растений

Химические средства защиты растений (пестициды)

Почвенно-растительная диагностика питания растений, фитосанитарное состояние почв и посевов

7. Почвоведение

Генезис почв, физика, химия, биология почв, поглотительная способность почвы, агрохимические показатели, диагностирующие плодородие

Химическая мелиорация почв, баланс питательных веществ в агроценозе, расчет доз удобрений, система применения удобрений, действие и окупаемость удобрительных средств

8. Агрометеорология

почвенная климатология, гидротермический анализ исследуемой территории (или объекта изучения)

Оценка биоклиматического потенциала региона - важный фактор использования минеральных удобрений в создании урожая и их эффективности

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Виды чтения, особенности обучения экстенсивному чтению
В зависимости от цели чтения читающий будет использовать одну из стратегий подхода к работе с текстом или один из типов чтения (чтение по диагонали, «сканирование» текста, интенсивное и экстенсивное чтение). При чтении по диагонали мы пробегаем глазами страницы, чтобы получить общее представление о ...

Игры со словом и рифмой
Все мы прекрасно знаем, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, метод ребёнка в познании мира. Во время игры ребёнок учится общаться со сверстниками, подчиняться правилам, уступать, доказывать своё право в выборе игры. Причины, которые побуждают ребёнка играть, - это, п ...

Пути повышения эффективности инновационной деятельности вузов и компаний, создаваемых при вузах
Модернизация экономики в целом и научно-технической и инновационной сферы в частности невозможна без изменения всей системы отбора и реализации приоритетов государственного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, формирования новой системы экономических и финанс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru