Разработка тематики и методики проведения научно-исследовательской работы студентов в курсе "Агрохимия"

Новое образование » Разработка тематики и методики проведения научно-исследовательской работы студентов в курсе "Агрохимия"

Современная наука - сложна и многогранна, включающая одновременно и непрерывно развивающуюся систему знаний, теоретических положений и методов исследования. Это и специфическая форма человеческой деятельности, творческий процесс получения новых знаний, создание новых идей. Наука является важнейшим инструментом воздействия и управлением материального производства. Но наука не может превратиться в непосредственную силу без системы образования. При этом с усложнением и усовершенствованием производства, а именно сельскохозяйственного, все больше требуется квалифицированных специалистов, владеющих одновременно основами научного знания и методами исследования, умеющих мыслить творчески, внедрять достижения науки и обладать практическими трудовыми навыками. В свою очередь, через образование осуществляется подготовка кадров, как для производства, так и для науки, владеющих научными знаниями и способных создавать новые идеи.

Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых и поэтому наблюдается тенденция снижения творческой активности студентов. В связи с этим актуальность данной работы заключается в привлечении большего количества студентов к исследовательской деятельности, которая способствует формированию научно-исследовательской культуры, развивает такие важные качества, как творческое мышление, интуицию, критический анализ и исследовательскую смелость, творческую активность и самостоятельность, информационную любознательность, потребность в совершенствовании своей профессиональной деятельности, нацеленную на инноватику.

В связи с актуальностью и значимостью указанной проблемы цель работы состоит в разработке тематики и методики проведения научно-исследовательской работы студентов в курсе "Агрохимия".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

оценить роль научно-исследовательской работы в жизни студентов и преподавателя;

выявить значимость научного исследования в становлении профессиональной компетентности будущего специалиста;

разработать методику и тематику НИРС с новыми видами удобрений.

Объектом данной работы является образовательный процесс ВУЗа. В качестве предмета изучения взята научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе. В основу исследования была положена следующая гипотеза: оптимизация методики подготовки новых видов удобрений исследовательскими методами будет способствовать становлению профессиональной компетентности будущих специалистов.

Выдвинутая гипотеза определила выбор комплекса методов исследования: теоретический анализ научно-педагогической литературы позволил определить понятие науки и ее значение в обучении студентов ВУЗа; синтез - углубить и систематизировать знания полученные студентами в курсе "Агрохимия" по теме "Органические удобрения". В ходе исследования также провели эксперимент, результаты которого были использованы для доказательства правильности выдвинутой гипотезы.

Новизна данной работы, заключается в становлении профессиональной и экологической компетентности студентов.

научная исследовательская работа студент

Практическая значимость: разработана тематика и методика проведения опытов с новыми видами удобрений, которая прошла апробацию и в настоящее время внедрена в учебный процесс КрасГАУ.

Новые статьи:

Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...

Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
Для разрешения выделенных проблем и обоснования совокупности психолого-педагогических условий нами в дальнейшем был проведен формирующий этап эксперимента. Цель формирующего эксперимента – развитие нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования. Задачи: 1) развивать нравственные потре ...

Развитие мышления у детей
При планировании классных занятий и занятий на местности учитель географии обязан учитывать множество обстоятельств, связанных с психологией учащихся. При этом он стремится создать такие условия обучения, чтобы они, соответствуя наличному уровню понимания, вызвали у детей интерес и в результате пов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru