Современная наука - сложна и многогранна, включающая одновременно и непрерывно развивающуюся систему знаний, теоретических положений и методов исследования. Это и специфическая форма человеческой деятельности, творческий процесс получения новых знаний, создание новых идей. Наука является важнейшим инструментом воздействия и управлением материального производства. Но наука не может превратиться в непосредственную силу без системы образования. При этом с усложнением и усовершенствованием производства, а именно сельскохозяйственного, все больше требуется квалифицированных специалистов, владеющих одновременно основами научного знания и методами исследования, умеющих мыслить творчески, внедрять достижения науки и обладать практическими трудовыми навыками. В свою очередь, через образование осуществляется подготовка кадров, как для производства, так и для науки, владеющих научными знаниями и способных создавать новые идеи.
Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых и поэтому наблюдается тенденция снижения творческой активности студентов. В связи с этим актуальность данной работы заключается в привлечении большего количества студентов к исследовательской деятельности, которая способствует формированию научно-исследовательской культуры, развивает такие важные качества, как творческое мышление, интуицию, критический анализ и исследовательскую смелость, творческую активность и самостоятельность, информационную любознательность, потребность в совершенствовании своей профессиональной деятельности, нацеленную на инноватику.
В связи с актуальностью и значимостью указанной проблемы цель работы состоит в разработке тематики и методики проведения научно-исследовательской работы студентов в курсе "Агрохимия".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
оценить роль научно-исследовательской работы в жизни студентов и преподавателя;
выявить значимость научного исследования в становлении профессиональной компетентности будущего специалиста;
разработать методику и тематику НИРС с новыми видами удобрений.
Объектом данной работы является образовательный процесс ВУЗа. В качестве предмета изучения взята научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе. В основу исследования была положена следующая гипотеза: оптимизация методики подготовки новых видов удобрений исследовательскими методами будет способствовать становлению профессиональной компетентности будущих специалистов.
Выдвинутая гипотеза определила выбор комплекса методов исследования: теоретический анализ научно-педагогической литературы позволил определить понятие науки и ее значение в обучении студентов ВУЗа; синтез - углубить и систематизировать знания полученные студентами в курсе "Агрохимия" по теме "Органические удобрения". В ходе исследования также провели эксперимент, результаты которого были использованы для доказательства правильности выдвинутой гипотезы.
Новизна данной работы, заключается в становлении профессиональной и экологической компетентности студентов.
научная исследовательская работа студент
Практическая значимость: разработана тематика и методика проведения опытов с новыми видами удобрений, которая прошла апробацию и в настоящее время внедрена в учебный процесс КрасГАУ.
Развитие процессов мышления и понимания в рамках культурно
исторической концепции
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает пер ...
Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения оригинальности, самостоятельности, выразительности, соответствия замысла и грамотности. Дети по подгруппам защищают свой проект, рассказывая о своем подходе в создании композиции панно по теме ''Волшебница Зима''. В качестве усиления ...
Формирование модели специалиста в системе непрерывного образования
Европейский саммит, прошедший в Лиссабоне в марте 2000 г., определил 6 ключевых принципов непрерывного образования. Главной идеей непрерывного образования, как учения длиною в жизнь, Европейская комиссия и страны ЕЭС определили всестороннюю учебную деятельность, осуществляемую на постоянной основе ...