Полученные удобрения, по технологии указанной выше, на основе осиновой коры и сапропеля апробировали в мелкоделяночном опыте, заложенном на стационаре Красноярского государственного аграрного университета. Схема опыта включала следующие варианты:
1. Почва (без внесения удобрений) - контроль;
2. Почва + кора осины (пролежавшая 5 месяцев без каких-либо добавок);
3. Почва + короминеральное удобрение (КМУ);
4. Почва + короминеральносапропелевое удобрение (КМСУ).
Кору и удобрения вносили весной единожды перед посевом первой культуры (кукуруза - пшеница - овес) в дозе 150 т/га. Повторность опыта 4-х кратная. Почва - чернозем обыкновенный маломощный малогумусный тяжелосуглинистый с содержанием гумуса - 4.0 %, рН вод. - 7.5 В структуре пахотных угодий земледельческой территории Красноярского края черноземы занимают 54 % (Бугаков, Чупрова, 1995).
Результаты исследования в мелкоделяночном опыте с осиновой корой и сапропелем. Агрохимическая характеристика коры и органоминеральных удобрений, полученных на ее основе, представлена в таблице 5.
Таблица 5
Агрохимическая характеристика коры и органоминеральных удобрений на ее основе
Вариант |
Показатель | ||||||
Сорг, % |
рНвод |
Валовые, % |
Легкогидролизуемый азот по Корнфильду, мг/кг |
С: N | |||
N |
Р2О5 |
К2О | |||||
Кора осины |
41.0 |
5.10 |
0.41 |
0.14 |
0.29 |
447 |
98 |
КМУ |
40.6 |
6.45 |
1.54 |
0.33 |
0.65 |
1661 |
26 |
КМСУ |
24.5 |
6.93 |
1.77 |
0.25 |
0.50 |
1316 |
13 |
НСР05 |
1.4 |
0.08 |
0.10 |
0.01 |
0.13 |
103 |
- |
Результаты исследования показали, что максимальное содержание органического вещества было в коре осины (41 %), что обусловлено ее химическим составом. Внесение минеральных удобрений в кору не оказало существенного влияния на этот показатель. Но следует отметить низкое содержание Сорг в КМСУ, что связано с составом самого удобрения. Как видим, в процессе компостирования коры с минеральными удобрениями и сапропелем на статистически значимые величины снизилась кислотность, увеличилось валовое содержание фосфора, калия и азота, уменьшилось отношение С: N, повысилось в 2.9-3.7 раза содержание легкогидролизуемого азота по сравнению с исходной осиновой корой.
Принципы обучения дизайну
Дизайнер – человек своего времени, и он должен ощущать и передавать специфику этого времени. Критерием выбора учебных программ является не красивая картинка, а целесообразность учебных дисциплин и разработанных под специальность учебных заданий, их важность в профессиональной перспективе. Каждая ве ...
Вариативность образовательной системы как предмет
научного исследования
Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность - это качество образовательной системы, характеризующее ее способность создавать и предоставлять учащимся варианты образовательных программ или отдельных вид ...
Методы и приемы рейтинговых
оценок
Теоретические и методологические корни оценки лежат в науке аксиологии (теории ценностей). Оставляя за рамками данной работы методологический анализ оценочного подхода остановимся на методической схеме рейтинговой оценки. Она базируется на содержании процесса оценивания, и ее основными элементами в ...