Разработка мелкоделяночного опыта и его апробация

Страница 1

Полученные удобрения, по технологии указанной выше, на основе осиновой коры и сапропеля апробировали в мелкоделяночном опыте, заложенном на стационаре Красноярского государственного аграрного университета. Схема опыта включала следующие варианты:

1. Почва (без внесения удобрений) - контроль;

2. Почва + кора осины (пролежавшая 5 месяцев без каких-либо добавок);

3. Почва + короминеральное удобрение (КМУ);

4. Почва + короминеральносапропелевое удобрение (КМСУ).

Кору и удобрения вносили весной единожды перед посевом первой культуры (кукуруза - пшеница - овес) в дозе 150 т/га. Повторность опыта 4-х кратная. Почва - чернозем обыкновенный маломощный малогумусный тяжелосуглинистый с содержанием гумуса - 4.0 %, рН вод. - 7.5 В структуре пахотных угодий земледельческой территории Красноярского края черноземы занимают 54 % (Бугаков, Чупрова, 1995).

Результаты исследования в мелкоделяночном опыте с осиновой корой и сапропелем. Агрохимическая характеристика коры и органоминеральных удобрений, полученных на ее основе, представлена в таблице 5.

Таблица 5

Агрохимическая характеристика коры и органоминеральных удобрений на ее основе

Вариант

Показатель

Сорг, %

рНвод

Валовые, %

Легкогидролизуемый азот по Корнфильду, мг/кг

С: N

N

Р2О5

К2О

Кора осины

41.0

5.10

0.41

0.14

0.29

447

98

КМУ

40.6

6.45

1.54

0.33

0.65

1661

26

КМСУ

24.5

6.93

1.77

0.25

0.50

1316

13

НСР05

1.4

0.08

0.10

0.01

0.13

103

-

Результаты исследования показали, что максимальное содержание органического вещества было в коре осины (41 %), что обусловлено ее химическим составом. Внесение минеральных удобрений в кору не оказало существенного влияния на этот показатель. Но следует отметить низкое содержание Сорг в КМСУ, что связано с составом самого удобрения. Как видим, в процессе компостирования коры с минеральными удобрениями и сапропелем на статистически значимые величины снизилась кислотность, увеличилось валовое содержание фосфора, калия и азота, уменьшилось отношение С: N, повысилось в 2.9-3.7 раза содержание легкогидролизуемого азота по сравнению с исходной осиновой корой.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методы и формы организации эстетического воспитания дошкольников
Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. Как говорилось выше, первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объя ...

Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения ср ...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тепловые явления»
Тема: Тепловые явления Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Вид урока: урок-соревнование Цели: образовательная - закрепить знания по теме, продолжить формирование умения решать количественные и качественные задачи; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru