Цель и задачи научно-исследовательской работы студентов

Основной целью организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения педагогических и научных кадров вузов, других учреждений и организаций страны на основе новейших достижений научно-технического прогресса, экономической мысли и культурного развития (Занина, 2003). В целом исследовательская работа способствует становлению профессиональной компетентности будущего специалиста.

Основными задачами организации и развития системы НИРС (научно-исследовательской работы студентов) являются:

обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов;

осуществление органичного единства обучения и подготовки студентов к творческому, научному и педагогическому труду;

создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей студенческой молодежи;

расширение массовости и повышение результативности участия студентов в научной деятельности;

отбор талантливой молодежи, проявившей способности и стремление к научной и педагогической деятельности;

формирование и развитие у студентов качеств научно-педагогических и научных работников;

формирование и развитие у будущих специалистов: умения вести научно обоснованную профессиональную работу на предприятиях и в учреждениях любых организационно-правовых форм; способности быстрой адаптации, приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности; освоения методологии и практики планирования, выбора оптимальных решений в условиях рыночных отношений; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке;

подготовка руководителей высокой квалификации - специалистов, имеющих навыки проектно-конструкторской работы, умеющих грамотно разработать и реализовать конкретные научно-практические мероприятия на производстве, обладающих навыками самоуправления;

повышение массовости и эффективности НИРС в университете путем привлечения студентов к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями общества и государства;

поиск и реализация источников финансирования, в том числе за счет средств, получаемых из внебюджетных источников и инновационной деятельности вузов, совершенствование форм и методов привлечения их к НИРС;

развитие научных межвузовских связей как внутри страны, так и со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Таким образом, НИРС включает в себя два взаимосвязанных элемента: овладение студентами элементами и методами исследовательского труда и собственно научные исследования, проводимые под руководством преподавателей.

Важен творческий подход к выполнению научных исследований. Студенту дается возможность самостоятельно составлять план исследований, подбирать необходимую аппаратуру, проводить эксперимент, выполнять статистическую обработку и анализ его результатов, оформлять отчет. Учебно-научные семинары следует организовывать таким образом, чтобы в течение семестра каждый студент мог выступить с научным докладом или сообщением, посвященным итогам выполненного исследования.

Новые статьи:

Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» [18] заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из ш ...

Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде все ...

Контроль, его виды и функции. Нетрадиционные формы контроля экстенсивного чтения
элективные курсы английский обучение Проблема контроля в обучении иностранным языкам по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в методике, а что касается осуществления контроля экстенсивного чтения у студентов, то этот аспект вообще довольно слабо освещен в методике. Существует несколько по ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru