Разработка модельного опыта и его апробация

Страница 1

Разработку модельного опыта начали с составления схемы опыта и подробной программы исследований. Приготовление новых видов удобрений провели методом компостирования сосновой коры и сапропеля и осуществляли в лабораторных условиях в пластмассовых сосудах в течение одного года.

Схема опыта включала следующие варианты:

1. Кора (без внесения минеральных добавок) - контроль;

2. Кора + NмPс (короминеральное удобрение - КМУ);

3. Кора + NмPс: сапропель = 2: 1 (короминеральносапропелевое удобрение - КМСУ).

Влажность композиций поддерживали на уровне 60 % от полной влагоемкости.

Результаты исследования в модельном опыте с сосновой корой и сапропелем. Исходная сосновая кора содержала в %: С - 52.00; О - 37.66; Н - 5.89; N - 0.34. Широкое отношение C: N равное 153, сдерживало разложение коры микроорганизмами. Интенсивность продуцирования углекислоты в контрольном варианте было минимальной за весь период исследования. В первом месяце среднестатистическое выделение СО2 составило 13 г СО2 /м2 в сутки (Рис.1). Лимитирующим фактором, снижающим интенсивность минерализации органического вещества исходной коры является кислый рН, широкое отношение С: N (153).

В первые два месяца компостирования продуцирование углекислого газа в вариантах с сапропелем и минеральными удобрениями превышало контроль в 1,2-1,5 раза. К пятому же месяцу выделение СО2 достигло уровня контрольного варианта. Следует отметить, что с седьмого по десятый месяц компостирования продуцирование углекислого газа в варианте с сапропелем достоверно превышало количественное значение других исследуемых вариантов. В период с 11-го по 12-й месяц наблюдений различия по данному показателю между вариантами нивелировались.

Внесение в кору минеральных удобрений, сапропеля способствовало нейтрализации кислой реакции среды исходной коры, уменьшению отношения С: N до 25-26 в зависимости от варианта опыта в первые три месяца компостирования, что стимулировало рост численности микроорганизмов, участвующих в биоконверсии органического материала удобрений. Следует отметить, что численность бактерий была наибольшей в варианте с сапропелем и превышала контроль в пять раз, что обусловлено составом КМСУ. В нем содержалось больше всего легкогидролизуемого азота на протяжении девяти месяцев компостирования, который микроорганизмы использовали для клеточных синтезов. Причем его содержание с увеличением срока компостирования в КМСУ закономерно повышалось с 476 мг/кг, отмеченное в исходной смеси до 1394 мг/кг (9 месяцев компостирования). Выявлено, что содержание легкогидролизуемого азота в исследуемых композициях в зависимости от срока компостирования и состава композиции превышало в 3,2-5,7 раза контрольный вариант.

Из рисунка 2 видно, что суммарное количество углекислого газа, выделявшееся за годовой период наблюдений, было максимальным в варианте с сапропелем, что свидетельствовало о высокой интенсивности процесса минерализации в КМСК, что обусловлено составом этой композиции.

Интенсивность минерализации органического вещества оценивали и по целлюлозоразложению. Согласно шкале, разработанной Д.Г. Звягинцевым, интенсивность разложения целлюлозы на протяжении всего периода компостирования на контроле характеризовалась как очень слабая и составляла около 1 %, что было обусловлено кислым рН, низким содержанием азота в этом варианте. Интенсивность разложения целлюлозы в исследуемых удобрениях (КМУ, КМСУ) характеризовалась средними значениями (40-54 %) этого показателя.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Роль учителя-предметника в ориентации учащихся на массовые профессии
Велико и богато народное хозяйство нашей страны, и с каждым годом все ширится его отраслевая структура. Появляются новые профессии, ширится сеть учреждений, готовящих специалистов для различных отраслей. Рассказать о всех профессиях (а их около 6800) просто невозможно. Однако, обеспечивая сознатель ...

Целостное обучение детей с умеренной умственной отсталостью через упражнение
Из различия структур учебных предметов следуют разные способы обучения. Так, при подражательном и опытном обучении центр тяжести падает на моторные, сенсорные и когнитивные навыки, в то время как при обучении, связанным с решением задач, упор делается на мышление и понимание. Учебной целью может бы ...

Организация физкультурных занятий в детском саду
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50-е годы XX в. Первоначально занятия с использованием физических упражнений получили название занятия гимнастикой и п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru