Разработка модельного опыта и его апробация

Страница 1

Разработку модельного опыта начали с составления схемы опыта и подробной программы исследований. Приготовление новых видов удобрений провели методом компостирования сосновой коры и сапропеля и осуществляли в лабораторных условиях в пластмассовых сосудах в течение одного года.

Схема опыта включала следующие варианты:

1. Кора (без внесения минеральных добавок) - контроль;

2. Кора + NмPс (короминеральное удобрение - КМУ);

3. Кора + NмPс: сапропель = 2: 1 (короминеральносапропелевое удобрение - КМСУ).

Влажность композиций поддерживали на уровне 60 % от полной влагоемкости.

Результаты исследования в модельном опыте с сосновой корой и сапропелем. Исходная сосновая кора содержала в %: С - 52.00; О - 37.66; Н - 5.89; N - 0.34. Широкое отношение C: N равное 153, сдерживало разложение коры микроорганизмами. Интенсивность продуцирования углекислоты в контрольном варианте было минимальной за весь период исследования. В первом месяце среднестатистическое выделение СО2 составило 13 г СО2 /м2 в сутки (Рис.1). Лимитирующим фактором, снижающим интенсивность минерализации органического вещества исходной коры является кислый рН, широкое отношение С: N (153).

В первые два месяца компостирования продуцирование углекислого газа в вариантах с сапропелем и минеральными удобрениями превышало контроль в 1,2-1,5 раза. К пятому же месяцу выделение СО2 достигло уровня контрольного варианта. Следует отметить, что с седьмого по десятый месяц компостирования продуцирование углекислого газа в варианте с сапропелем достоверно превышало количественное значение других исследуемых вариантов. В период с 11-го по 12-й месяц наблюдений различия по данному показателю между вариантами нивелировались.

Внесение в кору минеральных удобрений, сапропеля способствовало нейтрализации кислой реакции среды исходной коры, уменьшению отношения С: N до 25-26 в зависимости от варианта опыта в первые три месяца компостирования, что стимулировало рост численности микроорганизмов, участвующих в биоконверсии органического материала удобрений. Следует отметить, что численность бактерий была наибольшей в варианте с сапропелем и превышала контроль в пять раз, что обусловлено составом КМСУ. В нем содержалось больше всего легкогидролизуемого азота на протяжении девяти месяцев компостирования, который микроорганизмы использовали для клеточных синтезов. Причем его содержание с увеличением срока компостирования в КМСУ закономерно повышалось с 476 мг/кг, отмеченное в исходной смеси до 1394 мг/кг (9 месяцев компостирования). Выявлено, что содержание легкогидролизуемого азота в исследуемых композициях в зависимости от срока компостирования и состава композиции превышало в 3,2-5,7 раза контрольный вариант.

Из рисунка 2 видно, что суммарное количество углекислого газа, выделявшееся за годовой период наблюдений, было максимальным в варианте с сапропелем, что свидетельствовало о высокой интенсивности процесса минерализации в КМСК, что обусловлено составом этой композиции.

Интенсивность минерализации органического вещества оценивали и по целлюлозоразложению. Согласно шкале, разработанной Д.Г. Звягинцевым, интенсивность разложения целлюлозы на протяжении всего периода компостирования на контроле характеризовалась как очень слабая и составляла около 1 %, что было обусловлено кислым рН, низким содержанием азота в этом варианте. Интенсивность разложения целлюлозы в исследуемых удобрениях (КМУ, КМСУ) характеризовалась средними значениями (40-54 %) этого показателя.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Особенности управления начальной общеобразовательной школой в условиях перехода на ФГОС
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребёнок ...

Представление понятия «мышление» в научных психолого-педагогических теориях
Понимание и описание феномена мышления в психологии неоднозначно и многократно. Существует несколько подходов к рассмотрению мышления. Рассмотрим некоторых из них. Психология мышления стала разрабатываться лишь в ХХ в. Господствовавшая до этого времени ассоциативная психология исходила из того поло ...

Дифференциация умственной отсталости в соответствии с критериями МКБ-10
В МКБ-10 умственная отсталость подразделяют на легкую (F70), умеренную (F71), тяжелую (F72), глубокую (F73), другую (F78), неуточненную (F79). Предусматривается ведение четвертого знака, обозначающего тяжесть поведенческих расстройств. Если известна этиология умственной отсталости, то используется ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru