Роль научного руководителя в организации научно-исследовательской работы студентов

Новое образование » Разработка тематики и методики проведения научно-исследовательской работы студентов в курсе "Агрохимия" » Роль научного руководителя в организации научно-исследовательской работы студентов

Большую роль в организации НИРС играет руководитель. Иногда даже небольших изменений, которые он вносит в организацию труда, оказывается достаточно, чтобы при тех же людских и материальных ресурсов улучшить научные показатели.

Руководитель должен быть, во-первых, талантливым ученым, создающим идеи, во-вторых, способным добиваться напряженной, вдохновенной и высокопроизводительной работы студентов, и, в-третьих, ему необходима интуиция, помогающая определять, что важно и что нет в работе коллектива (Лукашов, 1993).

В деятельности преподавателя очень важным моментом является его умение раскрыть научно-исследовательский потенциал студентов, чтобы их деятельность не носила бы только формальный (т.е. чисто образовательный, конъюнктурный) характер, а имела выход на креативный, творческий уровень (Пурин, 2006).

При подготовке руководителей следует учитывать, что требования к ним не могут быть одинаковыми: наряду с некоторыми общими чертами они должны отражать особенности исследований и специфику самих коллективов.

Научный руководитель в процессе проведения НИРС должен:

Привлекать студентов самостоятельно решать встающие перед ними сложные задачи, искать новое, неизвестное в предмете своего исследования;

предоставлять свободу выбора;

следить за научными исследованиями студентов;

направлять на правильный путь ход мыслей и результаты исследований студента;

прививать студентам чувство нового, способность к новаторству, умение видеть перспективы развития науки.

При реализации данных условий формируется субъектная позиция студента в образовательном процессе.

Новые статьи:

Выбор музыкального произведения для беседы
«Щелкунчик» — соч. 71, балет Петра Ильича Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Эрнеста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Щелкунчик - это добрый друг и старый знакомый, который не раз приходил к нам в гости, и ещё много раз придёт… И каждый знает своего собственн ...

Направления коррекционно-профилактической работы
Проведение констатирующего эксперимента позволило выявить детей, предрасположенных к нарушениям процесса чтения, а также выявить своеобразие их речевого развития и ряда функций неречевого характера. С учетом полученных данных были определены направления коррекционно-профилактической работы. Необход ...

Как подготовить рабочий план проведения исследований, включающий этапы исследований, оценку затрат времени и выбор источников информации
Организационно-методический план, фиксирующий основные этапы работы в соответствии с программой исследования, содержащий указание календарных сроков, материальных и людских затрат, необходимых для достижения конечных целей. Составляется после завершения разработки программы исследования и необходим ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru