Характеристика учебного заведения

Страница 1

Красноярский государственный аграрный университет (КрасГАУ) является крупным научно-образовательным центром приенисейского региона. КрасГАУ ведет работу по кадровому обеспечению агропромышленных комплексов четырех субъектов России: Красноярского края, республик - Хакасия, Тыва, Саха (Якутия).

В структуре университета 10 факультетов и институт агроэкологического менеджмента. Образовательный процесс обеспечивает 74 кафедры. Здесь готовят специалистов самых разных специальностей, востребованных агропромышленным комплексом края и Восточной Сибири, это: технологи, инженеры, ветеринарные врачи, зоотехники, экономисты, менеджеры по управлению персоналом, специалисты по земельному праву, экологии, землеустройству, переработке продуктов растениеводства и животноводства. В структуру КрасГАУ входят два филиала (г. Абакан и г. Ачинск) и шесть представительств (г. Канск, п. Курагино, г. Минусинск, г. Дудинка, п. Шушенское, п. Тура), университет сотрудничает с 10 колледжами и техникумами.

Подготовка специалистов в КрасГАУ осуществляется по двухуровневой системе образования (1-й уровень бакалавр, 2-й уровень специалист или магистр), при которой траектории обучения на первых курсах совмещены с последующим разветвлением на старших. Университет имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по 14 направлениям бакалавриата, 9 направлениям магистратуры, 34 специальностям высшего профессионального образования, 50 программам среднего профессионального образования, 11 программам начальной профессиональной подготовки, 35 научным специальностям, программам дополнительного образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации). Каждый год университет открывает новые специальности, которые расширяют спектр профилей подготовки и позволяют удовлетворить запросы населения и потребности рынка труда.

Профессорско-преподавательский состав КрасГАУ насчитывает более 800 человек: из них 146 докторов и профессоров, 615 кандидатов наук.

Профессиональную подготовку осуществляют по очной и заочной формам обучения более 15 тысяч студентов. Ежегодно на различные факультеты университета принимается до 1500 человек.

Согласно положению Болонской декларации, в системе высшего профессионального образования РФ в университете осуществляются мероприятия по обеспечению непрерывного контроля учебной деятельности и ее качества.

В последнее время КрасГАУ сосредоточил свои усилия на:

формировании основных образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

обеспечении каждой учебной дисциплины комплектом учебно-методической документации;

подготовке собственных учебников и учебных пособий;

повышении квалификации преподавательского состава;

интеграции с наукой и институтами СО РАСХН;

улучшении практической подготовки студентов через создание сети базовых хозяйств и наращивание соответствующего потенциала в учебно-опытном хозяйстве "Миндерлинское" и агробизнес-инкубаторе;

компьютеризации образовательного процесса и внедрении новых технологий.

В учебный процесс внедряются: модульно-рейтинговая система обучения, система зачетных единиц, оценка знаний студентов осуществляется посредством тестового контроля.

В университете ведутся работы по широкому внедрению в учебный процесс информационных дистанционных технологий обучения.

Управлением информационных технологий внедрена информационная интегрированная аналитическая система управления (ИИАС) для учета и контроля за учебным процессом, контингентом студентов и их успеваемостью.

Центр дистанционного обучения (ЦДО) осуществляет техническое обеспечение по всем формам обучения с использованием современных дистанционных информационных технологий, построенных на использовании как сетевых ресурсов, так и "кейсовых" технологий. В настоящее время преподавателями университета разработано и используется 133 электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) в формате НТМL.

Наличие ЭУМК и использование современных коммуникативных средств позволяет внедрять новые информационные технологии в процесс заочного образования, осуществлять активный обмен информацией между всеми участниками учебного процесса при любых видах подготовки. Образовательная деятельность вуза построена как единая система непрерывного, многоуровнего образования.

С целью обеспечения непрерывного образования и доступности высшего аграрного образования для сельской молодежи в вузе создан Центр непрерывного образования (ЦНО), который:

осуществляет довузовскую подготовку, через организацию довузовских центров в сельских районах и малых городах Красноярского края, профильных классов, интенсивных научных школ старшеклассников, малой аграрной академии;

реализует вузовское образование через целевой набор абитуриентов по договорам с администрациями районов, городов и руководителями предприятий;

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Роль художественной литературы в воспитании дошкольников
Отбирая произведения для детей, мы опираемся на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый народ веками отбирает, шлифует формы, краски, орнаменты на игрушках, мелодии и ритмы песен, движения танцев, меткость и образность языка словесного фольклора. Все это впитывается ребенком с ...

Теория Пиаже
Исследования Жана Пиаже называют клиническим подходом к пониманию мыслительных процессов у детей. По сути его метод состоял в свободной беседе с детьми различного возраста с целью выяснить особенности их восприятия и понятийного мышления от рождения до юношества. Среди основных понятий, которыми оп ...

Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй
Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо влад ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru