Характеристика учебного заведения

Страница 1

Красноярский государственный аграрный университет (КрасГАУ) является крупным научно-образовательным центром приенисейского региона. КрасГАУ ведет работу по кадровому обеспечению агропромышленных комплексов четырех субъектов России: Красноярского края, республик - Хакасия, Тыва, Саха (Якутия).

В структуре университета 10 факультетов и институт агроэкологического менеджмента. Образовательный процесс обеспечивает 74 кафедры. Здесь готовят специалистов самых разных специальностей, востребованных агропромышленным комплексом края и Восточной Сибири, это: технологи, инженеры, ветеринарные врачи, зоотехники, экономисты, менеджеры по управлению персоналом, специалисты по земельному праву, экологии, землеустройству, переработке продуктов растениеводства и животноводства. В структуру КрасГАУ входят два филиала (г. Абакан и г. Ачинск) и шесть представительств (г. Канск, п. Курагино, г. Минусинск, г. Дудинка, п. Шушенское, п. Тура), университет сотрудничает с 10 колледжами и техникумами.

Подготовка специалистов в КрасГАУ осуществляется по двухуровневой системе образования (1-й уровень бакалавр, 2-й уровень специалист или магистр), при которой траектории обучения на первых курсах совмещены с последующим разветвлением на старших. Университет имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по 14 направлениям бакалавриата, 9 направлениям магистратуры, 34 специальностям высшего профессионального образования, 50 программам среднего профессионального образования, 11 программам начальной профессиональной подготовки, 35 научным специальностям, программам дополнительного образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации). Каждый год университет открывает новые специальности, которые расширяют спектр профилей подготовки и позволяют удовлетворить запросы населения и потребности рынка труда.

Профессорско-преподавательский состав КрасГАУ насчитывает более 800 человек: из них 146 докторов и профессоров, 615 кандидатов наук.

Профессиональную подготовку осуществляют по очной и заочной формам обучения более 15 тысяч студентов. Ежегодно на различные факультеты университета принимается до 1500 человек.

Согласно положению Болонской декларации, в системе высшего профессионального образования РФ в университете осуществляются мероприятия по обеспечению непрерывного контроля учебной деятельности и ее качества.

В последнее время КрасГАУ сосредоточил свои усилия на:

формировании основных образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

обеспечении каждой учебной дисциплины комплектом учебно-методической документации;

подготовке собственных учебников и учебных пособий;

повышении квалификации преподавательского состава;

интеграции с наукой и институтами СО РАСХН;

улучшении практической подготовки студентов через создание сети базовых хозяйств и наращивание соответствующего потенциала в учебно-опытном хозяйстве "Миндерлинское" и агробизнес-инкубаторе;

компьютеризации образовательного процесса и внедрении новых технологий.

В учебный процесс внедряются: модульно-рейтинговая система обучения, система зачетных единиц, оценка знаний студентов осуществляется посредством тестового контроля.

В университете ведутся работы по широкому внедрению в учебный процесс информационных дистанционных технологий обучения.

Управлением информационных технологий внедрена информационная интегрированная аналитическая система управления (ИИАС) для учета и контроля за учебным процессом, контингентом студентов и их успеваемостью.

Центр дистанционного обучения (ЦДО) осуществляет техническое обеспечение по всем формам обучения с использованием современных дистанционных информационных технологий, построенных на использовании как сетевых ресурсов, так и "кейсовых" технологий. В настоящее время преподавателями университета разработано и используется 133 электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) в формате НТМL.

Наличие ЭУМК и использование современных коммуникативных средств позволяет внедрять новые информационные технологии в процесс заочного образования, осуществлять активный обмен информацией между всеми участниками учебного процесса при любых видах подготовки. Образовательная деятельность вуза построена как единая система непрерывного, многоуровнего образования.

С целью обеспечения непрерывного образования и доступности высшего аграрного образования для сельской молодежи в вузе создан Центр непрерывного образования (ЦНО), который:

осуществляет довузовскую подготовку, через организацию довузовских центров в сельских районах и малых городах Красноярского края, профильных классов, интенсивных научных школ старшеклассников, малой аграрной академии;

реализует вузовское образование через целевой набор абитуриентов по договорам с администрациями районов, городов и руководителями предприятий;

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Умственная отсталость смешанной наследственно-экзогенной природы
Частота врожденных форм гипотиреоза составляет 1 : 3600 – 1 : 4000. Тип наследования – аутосомно-рецессивный. В комплексе различных этиологических факторов врожденного гипотиреоза описаны наследственные нарушения обменных процессов. К настоящему времени известно 6 вариантов наследственных дефектов ...

Психолого-педагогические особенности деятельности специалиста по социальной работе с семьёй
Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо влад ...

Исторический экскурс в теории воспитания
Теории воспитания - это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru