Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Новое образование » Приобщение детей к музыкальному искусству » Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель:

активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.

Задачи

:

1) Познакомить детей с музыкой Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик».

2) Знакомство с жанром балета через знакомство с музыкальной культурой П.И.Чайковского.

3) Воспитывать любовь к музыке.

4) Расширять кругозор, воспитывать музыкально-эстетический вкус.

Словарная работа:

композитор, балет, слушатель, исполнитель, вальс, жанр.

Музыкальный материал

из балета «Щелкунчик»: фрагменты балета «Марш», «Вальс цветов», «Танец Феи Дражже».

Оборудование:

портрет П.И.Чайковского; иллюстрации к балету; музыкальные инструменты (скрипка, флейта, колокольчик); музыкальный центр, DVD проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор, экран, искусственные цветы для вальса; плакаты А4 с названием инструментов и музыкальных произведений (скрипка, флейта, колокольчик, «Вальс цветов», «Танец Феи Дражже», «Марш»); альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки для рисования.

Подготовка мероприятия

включает в себя следующее:

1) Развитие основ музыкально-эстетического сознания на предыдущих занятиях.

2) Формирование представления об образной основе музыкальных произведений.

3) Развитие представлений о первичных жанрах музыки и их видах.

4) Дети разучивают на шумовых музыкальных инструментах пьесу «Марш».

Ход занятия:

На центральной стене большой портрет П.И.Чайковского.

Музыкальный педагог:

Итак, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир музыки! Познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, кто такой П.И.Чайковский?

Ответы детей.

Музыкальный педагог:

Правильно. Давайте вспомним о П.И.Чайковском. Это выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске 25 апреля 1840 года. Родители его очень любили музыку. Мать играла на фортепиано и пела, в их доме стоял механический орган. Позже переехав в Москву, он сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.

П.И.Чайковский написал много замечательных произведений. Это оперы: «Мазепа», «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; Симфонические произведения; Балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и многое другое.

Слово «балет» происходит от латинского «танцевать», когда обо всех событиях и отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают своим зрителям с помощью танца.

Ответы детей. А разве можно сказку станцевать?

Музыкальный педагог:

Ещё как станцуешь! Знаете, сколько замечательных балетов поставлено по сказкам: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Конёк-Горбунок», всех не перечислишь. Движением танцоры передают самые разные чувства. И зрители радуются и грустят с героями также как если бы слышали их речь.

Но, перед тем, как слушать произведение, скажите пожалуйста, ребята, как необходимо слушать музыку?

Ответы детей: Нужно слушать внимательно, в тишине. Можно закрыть глаза и представить себе картину, которую передаёт данное произведение.

Музыкальный педагог:

Наверное, все вы любите сказки. Особенно, если события, о которых они рассказывают, происходят в новогоднюю ночь. Одну из таких новогодних сказок «Щелкунчик и Мышиный король» сочинил немецкий писатель Эрнст Гофман. А русский композитор Пётр Ильич Чайковский по этой сказке написал музыку и получился прекрасный балет «Щелкунчик». И именно с отрывками из этого балета мы с вами сегодня познакомимся.

Музыкальный педагог рассказывает сказку под тихий музыкальный фон.

Это сказка об удивительных приключениях девочки Мари. События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. В балете герои делятся на реальных и вымышленных. Маша, её брат, их родители, гости, приглашенные на праздник, старый фокусник – всё это реальные персонажи балета.

Часы в гостиной пробили девять раз. Встрепенулась большая сова на часах и захлопала крыльями. Кажется, все готово. Можно начинать праздник. — Входите, дети! — господни советник распахнул настежь двери. Шумной стайкой ворвались ребятишки в комнату и . застыли на пороге от удивления и восторга.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»
Цель нашего эксперимента – рисование портрета средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием н ...

Условия и принципы реализации непрерывного образования
Современная система образования России испытывает серьезное детерминирующее воздействие со стороны коренных структурных изменений рынка труда. В регионах идут мощные процессы интеграции и реструктуризации экономики, формирующие новые социальные требования, предъявляемые к образованию личностью, общ ...

Требования к организации любого вида развивающей деятельности
Выделим ряд принципиальных требований, которые предопределяют технологию организации любого вида развивающей деятельности. Прежде всего при организации такой деятельности следует исходить из необходимости подчинения предметного результата воспитательному в виде качественных материальных и идеальных ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru