Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Новое образование » Приобщение детей к музыкальному искусству » Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель:

активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.

Задачи

:

1) Познакомить детей с музыкой Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик».

2) Знакомство с жанром балета через знакомство с музыкальной культурой П.И.Чайковского.

3) Воспитывать любовь к музыке.

4) Расширять кругозор, воспитывать музыкально-эстетический вкус.

Словарная работа:

композитор, балет, слушатель, исполнитель, вальс, жанр.

Музыкальный материал

из балета «Щелкунчик»: фрагменты балета «Марш», «Вальс цветов», «Танец Феи Дражже».

Оборудование:

портрет П.И.Чайковского; иллюстрации к балету; музыкальные инструменты (скрипка, флейта, колокольчик); музыкальный центр, DVD проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор, экран, искусственные цветы для вальса; плакаты А4 с названием инструментов и музыкальных произведений (скрипка, флейта, колокольчик, «Вальс цветов», «Танец Феи Дражже», «Марш»); альбомы для рисования, акварельные краски, кисточки для рисования.

Подготовка мероприятия

включает в себя следующее:

1) Развитие основ музыкально-эстетического сознания на предыдущих занятиях.

2) Формирование представления об образной основе музыкальных произведений.

3) Развитие представлений о первичных жанрах музыки и их видах.

4) Дети разучивают на шумовых музыкальных инструментах пьесу «Марш».

Ход занятия:

На центральной стене большой портрет П.И.Чайковского.

Музыкальный педагог:

Итак, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир музыки! Познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, кто такой П.И.Чайковский?

Ответы детей.

Музыкальный педагог:

Правильно. Давайте вспомним о П.И.Чайковском. Это выдающийся русский композитор, известен во всём мире. Он родился на Урале в городе Воткинске 25 апреля 1840 года. Родители его очень любили музыку. Мать играла на фортепиано и пела, в их доме стоял механический орган. Позже переехав в Москву, он сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.

П.И.Чайковский написал много замечательных произведений. Это оперы: «Мазепа», «Евгений Онегин», «Пиковая дама»; Симфонические произведения; Балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и многое другое.

Слово «балет» происходит от латинского «танцевать», когда обо всех событиях и отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают своим зрителям с помощью танца.

Ответы детей. А разве можно сказку станцевать?

Музыкальный педагог:

Ещё как станцуешь! Знаете, сколько замечательных балетов поставлено по сказкам: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Конёк-Горбунок», всех не перечислишь. Движением танцоры передают самые разные чувства. И зрители радуются и грустят с героями также как если бы слышали их речь.

Но, перед тем, как слушать произведение, скажите пожалуйста, ребята, как необходимо слушать музыку?

Ответы детей: Нужно слушать внимательно, в тишине. Можно закрыть глаза и представить себе картину, которую передаёт данное произведение.

Музыкальный педагог:

Наверное, все вы любите сказки. Особенно, если события, о которых они рассказывают, происходят в новогоднюю ночь. Одну из таких новогодних сказок «Щелкунчик и Мышиный король» сочинил немецкий писатель Эрнст Гофман. А русский композитор Пётр Ильич Чайковский по этой сказке написал музыку и получился прекрасный балет «Щелкунчик». И именно с отрывками из этого балета мы с вами сегодня познакомимся.

Музыкальный педагог рассказывает сказку под тихий музыкальный фон.

Это сказка об удивительных приключениях девочки Мари. События этого волшебного балета разворачиваются в новогоднюю ночь. В балете герои делятся на реальных и вымышленных. Маша, её брат, их родители, гости, приглашенные на праздник, старый фокусник – всё это реальные персонажи балета.

Часы в гостиной пробили девять раз. Встрепенулась большая сова на часах и захлопала крыльями. Кажется, все готово. Можно начинать праздник. — Входите, дети! — господни советник распахнул настежь двери. Шумной стайкой ворвались ребятишки в комнату и . застыли на пороге от удивления и восторга.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Результаты экспериментальной работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
На этапе контрольного эксперимента для достижения поставленной цели: определения уровня развития нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования мы провели повторную диагностику, мы выделили следующие задачи: 1) Определить уровень по развития нравственной позиции воспитателей в процесс ...

Особенности развития восприятия речи, фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста в норме и ее речевой патологии
Формирование произносительной стороны речи – сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. Произносительная сторона, как и вся речь, формируется у ребенка в процессе коммуникации, поэтому огр ...

Цели и задачи обучения английскому языку на профильном уровне. Требования к уровню подготовки выпускников
Изучение иностранного языка в целом и английского языка, в частности, на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей: • Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая ком ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru