Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Страница 7

Таким образом, сложилась следующая типология существующих моделей предшкольного образования

I. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые в рамках дошкольных образовательных учреждений:

1. Дошкольное образовательное учреждение - детский сад полного дня;

2. Группа кратковременного пребывания детей в детском саду;

3.Группы для неорганизованных детей для подготовки к школе на базе дошкольных образовательных учреждений;

II. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»:

4. Группа детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»;

5. Группы для неорганизованных детей для подготовки к школе на базе дошкольных образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»;

III. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые на базе общеобразовательных школ:

6.Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных школ;

IV. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые в системе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры:

7.Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры;

V. Образование детей старшего дошкольного возраста на базе семьи или родительского сообщества:

8. Образовательные группы на базе родительских сообществ;

9. Гувернерство (репетиторство).

По характеру организации образовательного процесса всю эмпирически выделенную совокупность частных моделей предшкольного образования можно разделить на три группы:

1) образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (дошкольное образовательное учреждение — детский сад полного дня; образовательное учреждение типа «детский сад - начальная школа»);

2) образовательные группы кратковременного (или временного) пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ;

3) образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).

1. Группы полного дня

(образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (ДОУ - детский сад полного дня; ОУ «детский сад — начальная школа»))

Количество посещений в неделю - 5 дней в неделю в течение полного дня.

Педагогические кадры - воспитатели, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

В ДОУ существует естественная преемственность между образованием детей старшего дошкольного возраста и образованием в младшем дошкольном возрасте

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой заложена на уровне реализуемых образовательных программ, которые предусматривают, что дети старшего дошкольного возраста должны быть подготовлены к систематическому школьному обучению.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Семья как социально-психологический фактор воспитания
Своеобразным коллективом, который играет существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья играет в воспитании основную, долговременную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все ...

Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона «Волшебный домик»
Цель нашего эксперимента – рисование портрета средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием н ...

Основные направления развития Российской системы непрерывного профессионального образования
непрерывное образование профессиональное Для определения государственной политики в области непрерывного профессионального образования необходимо сформулировать национальные цели с учетом той ситуации, которая сложилась в современной России. Непосредственной целью модернизации системы профессиональ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru