Таким образом, сложилась следующая типология существующих моделей предшкольного образования
I. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые в рамках дошкольных образовательных учреждений:
1. Дошкольное образовательное учреждение - детский сад полного дня;
2. Группа кратковременного пребывания детей в детском саду;
3.Группы для неорганизованных детей для подготовки к школе на базе дошкольных образовательных учреждений;
II. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»:
4. Группа детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»;
5. Группы для неорганизованных детей для подготовки к школе на базе дошкольных образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»;
III. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые на базе общеобразовательных школ:
6.Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных школ;
IV. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые в системе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры:
7.Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры;
V. Образование детей старшего дошкольного возраста на базе семьи или родительского сообщества:
8. Образовательные группы на базе родительских сообществ;
9. Гувернерство (репетиторство).
По характеру организации образовательного процесса всю эмпирически выделенную совокупность частных моделей предшкольного образования можно разделить на три группы:
1) образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (дошкольное образовательное учреждение — детский сад полного дня; образовательное учреждение типа «детский сад - начальная школа»);
2) образовательные группы кратковременного (или временного) пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ;
3) образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).
1. Группы полного дня
(образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (ДОУ - детский сад полного дня; ОУ «детский сад — начальная школа»))
Количество посещений в неделю - 5 дней в неделю в течение полного дня.
Педагогические кадры - воспитатели, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
В ДОУ существует естественная преемственность между образованием детей старшего дошкольного возраста и образованием в младшем дошкольном возрасте
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой заложена на уровне реализуемых образовательных программ, которые предусматривают, что дети старшего дошкольного возраста должны быть подготовлены к систематическому школьному обучению.
Цели и направления социально-педагогической деятельности
Цели деятельности социального педагога — содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка. В каждом образовательном учреждении имеется такая ставка. Продолжительность рабочей недели социального педагога составляет 36 часов. Отпуск — 42 календарных дня. Раз ...
Понятие «натуральное число», свойства натуральных чисел
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами Существует большое количество определений поняти ...
Лексические средства выразительности речи, доступные детям
Овладение родным языком не может происходить без усвоения средств выразительности речи. Лексические средства выразительности речи, доступные детям, — это, прежде всего, перенос смыслового значения с одного слова на другое, затем — некоторые классы синонимов. Восприятие переноса смысла слова предпол ...