Таким образом, сложилась следующая типология существующих моделей предшкольного образования
I. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые в рамках дошкольных образовательных учреждений:
1. Дошкольное образовательное учреждение - детский сад полного дня;
2. Группа кратковременного пребывания детей в детском саду;
3.Группы для неорганизованных детей для подготовки к школе на базе дошкольных образовательных учреждений;
II. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»:
4. Группа детей старшего дошкольного возраста на базе образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»;
5. Группы для неорганизованных детей для подготовки к школе на базе дошкольных образовательных учреждений типа «детский сад - начальная школа»;
III. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые на базе общеобразовательных школ:
6.Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных школ;
IV. Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста, создаваемые в системе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры:
7.Образовательные группы для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры;
V. Образование детей старшего дошкольного возраста на базе семьи или родительского сообщества:
8. Образовательные группы на базе родительских сообществ;
9. Гувернерство (репетиторство).
По характеру организации образовательного процесса всю эмпирически выделенную совокупность частных моделей предшкольного образования можно разделить на три группы:
1) образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (дошкольное образовательное учреждение — детский сад полного дня; образовательное учреждение типа «детский сад - начальная школа»);
2) образовательные группы кратковременного (или временного) пребывания детей на базе образовательных учреждений, учреждений культуры и родительских сообществ;
3) образование в семье (представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).
1. Группы полного дня
(образовательные группы полного дня для детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования (ДОУ - детский сад полного дня; ОУ «детский сад — начальная школа»))
Количество посещений в неделю - 5 дней в неделю в течение полного дня.
Педагогические кадры - воспитатели, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
В ДОУ существует естественная преемственность между образованием детей старшего дошкольного возраста и образованием в младшем дошкольном возрасте
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой заложена на уровне реализуемых образовательных программ, которые предусматривают, что дети старшего дошкольного возраста должны быть подготовлены к систематическому школьному обучению.
Семья как социально-психологический фактор воспитания
Своеобразным коллективом, который играет существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья играет в воспитании основную, долговременную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все ...
Экспериментальное исследование на основе модификации методики Бурдона
«Волшебный домик»
Цель нашего эксперимента – рисование портрета средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Для достижения этой цели я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием н ...
Основные направления развития Российской системы непрерывного
профессионального образования
непрерывное образование профессиональное Для определения государственной политики в области непрерывного профессионального образования необходимо сформулировать национальные цели с учетом той ситуации, которая сложилась в современной России. Непосредственной целью модернизации системы профессиональ ...