Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Страница 10

Возможности полноценного развития детей определяются охватом сфер развития детей. Физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей выступают в качестве приоритетных задач.

Группы кратковременного пребывания доступны для семей с разным уровнем дохода.

Организация группы кратковременного или временного пребывания позволяет более эффективно использовать помещения ДОУ, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и учреждений культуры. Для широкой организации требуется разработка и обновление нормативно-правовой базы дошкольного образования. При этом финансовые затраты на 1 ребенка компенсируются возможностями его социализации и полноценного развития перед поступлением в начальную школу.

3. Образование в семье

(представленное в формах собственно семейного образования, осуществляемого родителями, гувернерства и репетиторства).

Описать количественно-нормативные показатели данной модели, как то количество посещений в неделю, особенности педагогических кадров, а также преемственности с более низкой ступенью образования достаточно сложно. Преемственность с системой начального общего образования требует специальной разработки с опорой на имеющиеся исследования и учебно-методические материалы в области общественного дошкольного воспитания.

Организация предметно-пространственной среды предполагает наличие «детской комнаты», или «детского уголка», в котором предусмотрено специальное оборудование (мебель) и игровые предметы: для обучающих занятий - наличие рабочего стола для ребенка, оборудованного в соответствии с возрастными требованиями; для организации совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми - наличие рабочего места, соответствующего возрастным требованиям; для организации самостоятельной деятельности детей - наличие игрового пространства и игровых предметов.

Учебный блок в «домашних» условиях практически не используется. Основой образования в условиях семьи является совместная деятельность. Самостоятельная (свободная) деятельность детей предполагает наличие специальных развивающих материалов и игровых предметов. Среда, создаваемая в семье, существенно отличается от предметной среды дошкольной образовательной группы.

Образовательные программы носят либо индивидуальный характер, либо рассчитаны на малую («домашнюю») группу. Предлагаемые для «домашних» условий комплексные программы определяют ключевые точки образования детей старшего дошкольного возраста в семье, или группе на базе родительского сообщества. Парциальные программы «домашнего» образования могут иметь разную форму, не всегда отвечая педагогическим требованиям представления программ. Это могут быть книги для родителей, развивающие пособия, пособия для занятий с детьми.

При должном внимании со стороны родителей к комплексности образования их детей в той или иной форме естественной или специально организованной развиваются все основные сферы личности ребенка.

Оценка финансовых вложений при организации группы - При подборе гувернера (домашнего воспитателя) и организации групп на базе родительских сообществ финансовые вложения и соотношения затрат на 1 ребенка и эффективности его образования определяются исходя из возможностей семьи.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Культура здоровья
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье определяется как отсутствие болезней в сочетании с полным физическим, психическим и социальным благополучием. Здоровье – это равновесие между нашим способом существования и окружающим миром. Это гармония с самим собой и окружающим миром. Мы ...

Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г. Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое ...

Перечень проблем развития образования Тверской области
В процессе анализа выявлен ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее продвижение в развитии системы общего образования Тверской области: отмечается незавершенность институциональных реформ (базовые школы, выполняя дополнительные функции, не получили ни должного официального статуса, ни доп ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru