1. Высокий уровень знаний учеников - 80,7%.
2. Приспособленность учеников к жизни во «взрослом мире» -44,1%.
3. Поступление выпускников в вуз -31,9%.
4. Благодарность учащихся и их родителей- 29%.
5. Позитивные изменения в личности воспитанника - 26,5%.
6. Дисциплинированность учеников -14,3%.
7. Победа в профессиональном конкурсе-12,2%.
С одной стороны, ориентированность на глубокое знание предмета и владение методиками преподавания являются важными и необходимыми факторами для успешности педагогической деятельности. Данный выбор вполне закономерен в сравнении с результатами, которые были получены при ответе на вопрос «Что привлекает в работе педагога?». Так, преподаваемый предмет как фактор привлекательности в работе педагога вне зависимости от возраста и стажа занимает первое место (60,1%). Его можно рассматривать как мотив личного развития, расширения информационного поля. Вторым по значимости фактором является общение с детьми (47,5%) – мотив самостоятельности, самореализации в творческой профессиональной деятельности. На третьем месте - продолжительный летний отпуск - 42, 4% - мотив стабильности, защищённости. С учётом того, что на последних местах в иерархии факторов удовлетворённости находятся социальный статус (1,7%), материальное вознаграждение (2,5%), востребованность профессии обществом (3,8%), можно говорить низкой силе действия мотивов приобретения и мотивов удовлетворения. Это может привести к снижению интереса к работе, формальному отношению к выполнению служебных обязанностей, слабой эластичности поведения сотрудников от вариации объема материальных вознаграждений.
Данное положение следует исправлять, повышая стимулирующее воздействие результатов труда на заработную плату. В Положении об оплате труда и премировании, принятом в муниципальном образовательном учреждении, должно быть чётко оговорено, сколько и за какие результаты и показатели учитель может получить вознаграждения.
Таким образом, можно сделать вывод, что доминирующими мотивами, определяющими трудовую деятельность педагогов школы, являются положительные эмоции (интерес к работе) и материальные выгоды. Используя терминологию теории мотивации А. Маслоу, можно сказать, что основополагающими потребностями в данном случае являются потребности признания, самовыражения и безопасности, которые заставляют оценивать свою работу в первую очередь с точки зрения условий для самореализации, творчества, гарантированности, стабильности.
Систему принципов мотивации и стимулирования к профессиональной деятельности педагогов можно представить в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3 Система мотивации педагогов
№ п/п |
Мотивы к профессиональному развитию |
Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития |
1. |
Мотив самостоятельности, самореализации и признания в творческой профессиональной деятельности |
Стимулирование инновационной самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, устанавливать желаемый и наиболее удобный график работы (расписание). Содействие в разработке и утверждении авторской программы. Проведение собственного мастер-класса для учителей школы, района. Содействие профессиональному росту, повышению квалификации. |
2. |
Мотив личного развития, расширение информационного поля. |
Предоставление времени (свободного дня) на методическую работу. Направление на стажировку или престижные курсы. 2.3. Творческий отпуск в каникулярное время. 2.4. Дополнительные дни к отпуску. |
3. |
Мотив самоутверждения, достижения социального успеха |
3.1.Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические советы, содействие в подготовке собственных публикаций в печати. 3.2.Представительство от школы на ответственныхмероприятиях (конференции, семинары) |
4. |
Мотив стабильности, защищённости, безопасности. |
4.1 Гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь учителя со стороны вышестоящих руководителей, методистов. 4.2 Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе. 4.3 Гарантия получения премий за качественную работу |
Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического
эксперимента
На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания. Контрольный этап эксперимента был ...
Задача о вычислении массы тела
Пусть дано некоторое тело (V), заполненное массами, и в каждой его точке M(x, y, z) известна плотность распределение ρ = ρ(M)=ρ(x, y, z) этих масс. Требуется определить всю массу m тела. Для решения этой задачи разложим тело (V) на ряд частей: (V1), (V2), … , (Vn) и выберем в предела ...
Методические рекомендации по формированию связной речи детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе
рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...