Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Страница 4

1. Высокий уровень знаний учеников - 80,7%.

2. Приспособленность учеников к жизни во «взрослом мире» -44,1%.

3. Поступление выпускников в вуз -31,9%.

4. Благодарность учащихся и их родителей- 29%.

5. Позитивные изменения в личности воспитанника - 26,5%.

6. Дисциплинированность учеников -14,3%.

7. Победа в профессиональном конкурсе-12,2%.

С одной стороны, ориентированность на глубокое знание предмета и владение методиками преподавания являются важными и необходимыми факторами для успешности педагогической деятельности. Данный выбор вполне закономерен в сравнении с результатами, которые были получены при ответе на вопрос «Что привлекает в работе педагога?». Так, преподаваемый предмет как фактор привлекательности в работе педагога вне зависимости от возраста и стажа занимает первое место (60,1%). Его можно рассматривать как мотив личного развития, расширения информационного поля. Вторым по значимости фактором является общение с детьми (47,5%) – мотив самостоятельности, самореализации в творческой профессиональной деятельности. На третьем месте - продолжительный летний отпуск - 42, 4% - мотив стабильности, защищённости. С учётом того, что на последних местах в иерархии факторов удовлетворённости находятся социальный статус (1,7%), материальное вознаграждение (2,5%), востребованность профессии обществом (3,8%), можно говорить низкой силе действия мотивов приобретения и мотивов удовлетворения. Это может привести к снижению интереса к работе, формальному отношению к выполнению служебных обязанностей, слабой эластичности поведения сотрудников от вариации объема материальных вознаграждений.

Данное положение следует исправлять, повышая стимулирующее воздействие результатов труда на заработную плату. В Положении об оплате труда и премировании, принятом в муниципальном образовательном учреждении, должно быть чётко оговорено, сколько и за какие результаты и показатели учитель может получить вознаграждения.

Таким образом, можно сделать вывод, что доминирующими мотивами, определяющими трудовую деятельность педагогов школы, являются положительные эмоции (интерес к работе) и материальные выгоды. Используя терминологию теории мотивации А. Маслоу, можно сказать, что основополагающими потребностями в данном случае являются потребности признания, самовыражения и безопасности, которые заставляют оценивать свою работу в первую очередь с точки зрения условий для самореализации, творчества, гарантированности, стабильности.

Систему принципов мотивации и стимулирования к профессиональной деятельности педагогов можно представить в виде таблицы 3.3.

Таблица 3.3 Система мотивации педагогов

п/п

Мотивы к профессиональному развитию

Стимулы, которые можно использовать

для профессионального развития

1.

Мотив самостоятельности, самореализации и признания в творческой профессиональной деятельности

Стимулирование инновационной самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, устанавливать желаемый и наиболее удобный график работы (расписание).

Содействие в разработке и утверждении авторской программы.

Проведение собственного мастер-класса для учителей школы, района.

Содействие профессиональному росту, повышению квалификации.

2.

Мотив личного развития, расширение информационного поля.

Предоставление времени (свободного дня) на методическую работу.

Направление на стажировку или престижные курсы.

2.3. Творческий отпуск в каникулярное время.

2.4. Дополнительные дни к отпуску.

3.

Мотив самоутверждения, достижения социального успеха

3.1.Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические советы, содействие в подготовке собственных публикаций в печати.

3.2.Представительство от школы на ответственныхмероприятиях (конференции, семинары)

4.

Мотив стабильности, защищённости, безопасности.

4.1 Гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь учителя со стороны вышестоящих руководителей, методистов.

4.2 Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.

4.3 Гарантия получения премий за качественную работу

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада в истории педагогической теории и практики
Проблема эффективного взаимодействия с родителями стала особенно актуальной во второй половине XIX века, когда первая общественно-педагогическая организация, Санкт-Петербургское Педагогическое Собрание, начало курировать деятельность Временной комиссии детских садов. После этого общественное и семе ...

Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности
В формировании мировоззрения подрастающего поколения важная роль отводится эстетическому воспитанию, призванному развивать нравственно-эстетические качества и творческие способности детей, их вкусы, идеалы, культурные запросы. В процессе эстетического воспитания у молодых людей формируется отношени ...

Реализация процесса воспитания эстетической культуры детей первой ступени обучения средствами культурно-досуговой деятельности в МУК «М РДК им. В.М. Толстых»
МУК «М РДК им. В.М. Толстых» г.Тимашевска объединяет Межпоселенческий районный Дом Культуры им. В.М. Толстых, клуб дома-интерната для престарелых и инвалидов (ДИПИ), клуб поселка «Садовод» (СК «Садовод»). МУК «М РДК им. В.М. Толстых» - специально построенное здание, имеет зрительный зал на 550 мест ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru