Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Страница 11

Выделение трех основных моделей предшкольного образования позволяет задать инвариантную часть его организации. При этом сама инвариантная часть может быть представлена тремя уровнями:

1 уровень - базовый — психолого-педагогические основания организации образования детей старшего дошкольного уровня,

2 уровень - основные модели предшкольного образования для двух типов дошкольных образовательных групп: полного дня и кратковременного пребывания - и семьи;

3 уровень - специфика организации образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, определяемая типом учреждения, при котором создана образовательная группа.

Прежде, чем описать основные модели, укажем на требования и ограничения, которые являются необходимым условием организации различных форм предшкольного образования.

1. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать три блока: 1) учебный; 2) совместной деятельности взрослого с детьми и 3) самостоятельной деятельности детей. При этом ведущую роль должна принадлежать второму блоку - совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми.

2. Содержание образование и организация предметно-развивающей среды должны соответствовать возрастным особенностям развития детей.

3. Особого внимания требует организация предшкольного Образования на базе общеобразовательных школ. Образование в школах имеет жесткую формализацию, поэтому какая бы качественная программа не использовалась, процесс начинает постепенно начинает приобретать характер присущий обучению в начальной школе, что противоречит возрастным особенностям образования и развития старших дошкольников. В силу этого, если дошкольная образовательная группа и будет создаваться при общеобразовательной школе, она должна представлять собой самостоятельную структурную единицу, организованную в соответствии с принципами построения образования для детей дошкольного возраста.

4.

Организация предшкольного образования на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры должна происходить в соответствии с требованиями организации дошкольных образовательных групп, предусмотренными для групп кратковременного (временного) пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений. Однако не стоит отказываться при этом от тех возможностей, которые заложены в специфике самих учреждений дополнительного образования и учреждений культуры, имея в виду широкий контекст включения детей в разного рода культурные практики (музыка, танцы, изобразительное искусство, музейные экспозиции и т.п.).

Предшкольное образование на базе семьи и родительских сообществ является в нашей стране слабо развитой практикой, поэтому требует особого внимания со стороны органов управления образованием. Для развития сферы семейного предшкольного образования необходимо определить его возможности и ограничения, необходимо определить формы взаимодействия семьи и родительского сообщества со специалистов в области развития и образования детей старшего дошкольного возраста (физиологами, психологами, педагогами). Предшкольное образование на базе семьи и родительского сообщества на данный момент не имеет достаточного методического оснащения, что требует дополнительных научных исследований и специального проектирования системы взаимодействия родительского сообщества и специалистов по развитию и образованию детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Новые статьи:

Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности школьников
Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности школьников зависят от того, какую позицию учащиеся занимают в педагогической ситуации. Эти позиции могут быть: - пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации; - активного самостоятельного поиска, обна ...

Исследование эффективности методики занятий основной гимнастикой у старших дошкольников
В экспериментальной части работы были решены следующие задачи: · Разработка программы и методики использования средств основной гимнастики в системе физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, с целью развития их физической подготовленности. · Проверка эффективности применения ср ...

Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов
Изучение проблем, связанных с внедрением в ТюмГУ системы рейтинговой оценки преподавателей целесообразно начать с изучения информированности преподавателей о разных ее аспектах. Вообще, по мнению специалистов в области управления персоналом, внедрению подобной оценки должна была предшествовать боль ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru