Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Страница 3

-направленность на себя, связанная с потребностью и возможностями самореализации в педагогической деятельности; -ориентация на прямое вознаграждение и достижение статуса. Отрицательными моментами данного вида направленности являются стремление к доминированию, властвованию, склонность к соперничеству;

-направленность на «дело», предметную сторону педагогического труда (содержание преподаваемого предмета). Таким образом, в педагогической направленности личности фиксируются некоторые виды отношений, включенность в профессиональную деятельность и профессионально значимые особенности личности педагога, которые проявляются в его деятельности.

С целью изучения проблемы мотивации учителей проведено следующее исследование: 20 педагогам школы предлагалось ответить на вопросы анкеты, касающиеся мотивации, привлекательности педагогической профессии, факторов удовлетворенности /неудовлетворенности в работе педагога, а также успехов в педагогической деятельности.

Учителям было предложено ответить на такие вопросы, как

«Что Вас привлекает в работе педагога?»,

«Что нужно для того, чтобы добиться успеха в педагогической деятельности?»,

«Что можно считать успехом в деятельности учителя?»,

«Что Вас не устраивает в Вашей работе?» и др.

Обобщение полученных данных дает возможность представить картину факторов удовлетворенности трудом. Полученные результаты позволяют сделать ряд выводов относительно профессионально - педагогической направленности. Так, ответы на вопрос «Что Вас привлекает в работе педагога?» распределились следующим образом:

Рис.3.2 – Что Вас привлекает в работе педагога

1-продолжительный летний отпуск — 42,4%, 2- общение с детьми- 47,5%, 3- преподаваемый предмет — 60, 1%, 4- взаимные симпатии и эмоциональная теплота в отношениях с детьми — 39,5%, 5- высокий социальный статус —1,7%, 6- публичность деятельности -1,7% , 7- материальное вознаграждение —2,5%, 8-передача знаний и личного опыта - 34 %, 9- участие в процессе становления личности ребенка — 27,7%, 10-возможность самореализации — 20,6%, 11- понимание, сопереживание и поддержка со стороны коллег — 7,14%, 12 - возможность совершенствования профессионального мастерства —17,2 %, 13- востребованность профессии учителя обществом — 3,8%, 14- влияние на других людей -1,3%, 15- возможность управлять детьми — 1%, 16- проявление инициативы и творчества — 30,7 %

Как видно, на ведущих позициях среди факторов удовлетворенности находятся такие аспекты труда педагога, как преподаваемый предмет, общение и эмоциональный контакт с учащимися, летний отпуск. На последних местах в иерархии данных факторов находятся высокий социальный статус (1,7%), материальное вознаграждение (2,5%), возможности управления детьми (1%), востребованность профессии обществом (3,8%). В этом контексте представляется справедливым говорить о достаточно высокой внутренней мотивации учителей, что вполне согласуется с альтруистическим характером педагогической профессии.

Ответы на вопрос: «Что можно считать успехом в педагогической деятельности?» распределились следующим образом:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Современные требования к обеспечению условий внедрения ФГОС
Под организацией введения Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения. Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования – один из трех компонентов Федерального государственного об ...

Анализ системы управления МОУ «НОШ №6»
Управление учебно-воспитательным процессом в Школе в основном осуществляется с помощью программно-целевого метода на основе Программы развития образовательного учреждения, а также через реализацию годового плана работы. Управление Школой осуществляет директор с привлечением руководителей методическ ...

Характеристика связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Основной контингент дошкольников в группах с общим недоразвитием речи имеют II и III уровни речевого развития. Дошкольники с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной речи. Одной из центральных задач логопедической работы с дошк ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru