Направления коррекционно-профилактической работы

Проведение констатирующего эксперимента позволило выявить детей, предрасположенных к нарушениям процесса чтения, а также выявить своеобразие их речевого развития и ряда функций неречевого характера. С учетом полученных данных были определены направления коррекционно-профилактической работы. Необходимо отметить, что эта работа должна носить комплексный характер и объединять совместные усилия учителя, логопеда, психолога и родителей.

Нарушения чтения – серьезная проблема обучения, так как чтение является одним из основных средств для получения знаний.

В комплексной коррекционно-профилактической работе особенно важен контакт логопеда с учителем. Это необходимо для согласованности коррекционных занятий с программой школы, и наоборот, для внесения некоторых необходимых изменений в методику преподавания в классе.

Наша совместная работа с учителем проводилась в тесном и регулярном контакте. Учитель присутствовал на занятиях логопеда и знал, какие недостатки и нарушения речи есть у каждого ребенка, над чем в данный момент работает логопед. В свою очередь логопед посещала уроки чтения, наблюдала за успехами и неудачами детей, отмечала те моменты, которые необходимо отрабатывать на индивидуальных и фронтальных занятиях, учитывая при этом рекомендации учителя. Учитель по заданиям логопеда ежедневно проводил речевые пятиминутки, содержание которых было направленно на развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, словарного запаса и связной речи.

Большую помощь учитель оказывал в работе с родителями – устанавливала контакт, намечала объем помощи со стороны родителей.

Такой подход требует от учителя определенной дополнительной работы, но он является совершенно не обходимым условием для устранения серьезных проблем, связанных с нарушениями чтения.

Новые статьи:

Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...

Изучение личностных особенностей подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования личностных особенностей (экстраверсии-интроверсии и нейротизма) по методике Айзенка подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 3. Рис. 3. Средне-групповые значения свойств личности подростков с легкой степенью ...

Примеры и правила игр для дошкольников
«Верба – вербочка» (Игры на вербное воскресенье) Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют. Верба, верба, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru