Предмета о-пространственная среда предполагает возможности для организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста, а также включает условия для их полноценного питания и отдыха. Для обучающих занятий существуют специально организованные места; для организации совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми пространство группы детского сада располагает возможностями гибко перестраивать предметную среду, постоянно подстраивать ее под развивающие задачи и инициативу детей; при этом все дошкольные образовательные учреждения располагают пространством для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для детей старшего дошкольного возраста. Составляющие образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста уравновешены и составляют гармоничное единство. Учебный блок представлен обучающими занятиями, соответствующими возрасту детей и организуемыми в соответствии с дошкольными образовательными программами; отличается высокой технологичностью, доступностью любому профессионально обученному педагогу. Совместная деятельность занимает ведущее место в образовательном процессе. Данный блок предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает. Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала. Данный блок ограничивает образовательную среду только предметным материалом и ставка на «саморазвитие» ребенка приводит к исчезновению систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты ребенка. При этом, данный блок образовательного процесса технологичен и не требует творческих усилий от взрослого.
Дошкольные образовательные программы, предназначенные для реализации в ДОУ, бывают двух типов: 1) комплексные и 2) парциальные. Комплексные программы определяют основное содержание образовательной деятельности детского сада. Парциальные программы способствуют углублению образовательного процесса по определенным направлениям образования и развития детей старшего дошкольного возраста, позволяют расширить возможности организации образовательного процесса за счет расширения форм взаимодействия воспитывающего взрослого с детьми.
В дошкольных образовательных учреждениях существуют все возможности для многостороннего развития детей дошкольного возраста, охватывающего практически все основные сферы. Одной из приоритетных задач выступает физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей.
При наличии социальных льгот и поддержки государства данная форма образования финансово доступна большинству детей из разных социальных слоев.
Оценка финансовых вложений при организации группы показывает, что группы для детей старшего дошкольного возраста открываются в составе целостного учреждения, поэтому первичные вложения связаны со строительством новых ДОУ.
Оценка соотношение затрат на 1 ребенка и эффективности его образования свидетельствует о том, что высокие финансовые затраты на 1 ребенка компенсируются возможностями его полноценного развития и условиями, способствующими сохранению его здоровья.
Изучение природного сообщества в программе «Окружающий мир» по системе
Л.В.Занкова
Рассмотрим особенности изучения природных сообществ в программе «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова на примере сообщества леса. Особенностью данного курса является реализация интегрированного подхода к ознакомлению с окружающим миром. Познание природы осуществляется во взаимосвязи социально-нра ...
Методы оказания психологической помощи при выборе профессии
Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. В нашей стране специальностей насчитывается более 7000 профессий. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда. Однако действительность такова, что за последние годы появилось множество новых профессий, следовательно, процесс обновления видо ...
Воспитание и формирование социальных установок личности
Психологический аспект воспитания во многом означает формирование и изменение социальных установок человека. Напомним, что социальная установка имеет три компонента: знания, эмоции и действия. Воспитание социальных установок сводится к изменению одной или нескольких их составляющих. Педагогическое ...