Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Новое образование » Становление вариативной системы дошкольного образования » Персонал детского дошкольного учреждения и требования к его квалификации

Страница 8

Предмета о-пространственная среда предполагает возможности для организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста, а также включает условия для их полноценного питания и отдыха. Для обучающих занятий существуют специально организованные места; для организации совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми пространство группы детского сада располагает возможностями гибко перестраивать предметную среду, постоянно подстраивать ее под развивающие задачи и инициативу детей; при этом все дошкольные образовательные учреждения располагают пространством для организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для детей старшего дошкольного возраста. Составляющие образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста уравновешены и составляют гармоничное единство. Учебный блок представлен обучающими занятиями, соответствующими возрасту детей и организуемыми в соответствии с дошкольными образовательными программами; отличается высокой технологичностью, доступностью любому профессионально обученному педагогу. Совместная деятельность занимает ведущее место в образовательном процессе. Данный блок предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает. Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала. Данный блок ограничивает образовательную среду только предметным материалом и ставка на «саморазвитие» ребенка приводит к исчезновению систематичности образовательного процесса и резко сужает культурные горизонты ребенка. При этом, данный блок образовательного процесса технологичен и не требует творческих усилий от взрослого.

Дошкольные образовательные программы, предназначенные для реализации в ДОУ, бывают двух типов: 1) комплексные и 2) парциальные. Комплексные программы определяют основное содержание образовательной деятельности детского сада. Парциальные программы способствуют углублению образовательного процесса по определенным направлениям образования и развития детей старшего дошкольного возраста, позволяют расширить возможности организации образовательного процесса за счет расширения форм взаимодействия воспитывающего взрослого с детьми.

В дошкольных образовательных учреждениях существуют все возможности для многостороннего развития детей дошкольного возраста, охватывающего практически все основные сферы. Одной из приоритетных задач выступает физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей.

При наличии социальных льгот и поддержки государства данная форма образования финансово доступна большинству детей из разных социальных слоев.

Оценка финансовых вложений при организации группы показывает, что группы для детей старшего дошкольного возраста открываются в составе целостного учреждения, поэтому первичные вложения связаны со строительством новых ДОУ.

Оценка соотношение затрат на 1 ребенка и эффективности его образования свидетельствует о том, что высокие финансовые затраты на 1 ребенка компенсируются возможностями его полноценного развития и условиями, способствующими сохранению его здоровья.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне мотивированные действия. Учебно-познавательная деят ...

Охрана окружающей среды
Все выпускники вузов должны быть ориентированы на воспитание экологически грамотной личности, для этого следует не только расширить и углубить экологическое образование на всех факультетах вузов, но и ориентировать студентов в направлении рационального отношения между человеком и природой в своей б ...

Выявление уровня сформированности гуманизма у старшеклассников
I этап (констатирующий эксперимент) выявление уровня сформированности гуманизма у старшеклассников, который проходил в октябре-ноябре 2009 г. Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе МОУ № 64 г. Тольятти. В исследовании принимали участие дети старшего школьного возраста –11 «А» (25 че ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru