Дошкольники допускают много ошибок при подборе антонимов к многозначным прилагательным так, они говорят: „ Пластилин мягкий, а камень жёсткий, прочный, крепкий ” вместо „ твёрдый ” ; при подборе антонимов, испытывая затруднения, просто прибавляют „ не ” к прилагательному, например: немягкая, немелкая, негустой и т.д
Речевые упражнения целесообразно сочетать с заданиями по подбору к многозначным глаголам и прилагательным
Соответствующих существительных, например: кто или что бежит, ползёт, летит, растёт, плывёт и т.д. Надо отметить, что эти задания вызывают особый интерес, а правильный подбор слов свидетельствует о том, что в результате целенаправленной работы над многозначными словами, тема усваивается детьми значительно успешней. Организуя речевые игры и упражнения, желательно, чтобы они были непродолжительными, вызывали интерес , для этого используются, элементы соревнования, призы для особо отличившихся, чтобы развивали реакцию на речевую ситуацию и формировали навыки контроля за своей и чужой речью.
Речевые игры развивают активный словарь дошкольников, и подготавливает почву для формирования монологи- ческой речи. Можно также констатировать, что работа со словом помогает сформировать у детей интерес к словесному творчеству, в том числе к сочинению рассказов и сказок, к использованию разнообразных средств для придания повествованию выразительности, к поиску наиболее соответствующих ситуации слов, а словесное творчество в свою очередь способствует овладению смысловыми оттенками значений однокоренных слов, совершенствованию грамматического строя, пониманию и употреблению синонимов, антонимов, многозначных слов, точности употребления.
Приобретённые в результате игрового обучения навыки умения точного употребления слов и словосочетаний в прямом и переносном смысле позволяют дошкольникам свободно оперировать лексикой и грамматическими формами в самостоятельном высказывании на любую тему, что является неотъемлемым свойством речевой культуры в целом. Не маловажную роль в развитии полноценной речи детей играют упражнения и игры с рифмой и звуком. Кто из взрослых не замечал, как любит играть со звуком ребёнок? Стихотворение – самый доступный для детей текст. Малыш, ещё не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, которые произносит взрослый. А когда слышит одно и то же стихотворение несколько раз, то вместе с взрослым тянет, гласные звуки или произносит доступные ему слоги.
Многие из нас, закончив школу, забывают когда - то любимые стихи, но, став взрослыми, легко извлекают из глубин памяти бесхитростные строки Агнии Барто: „ Мишка косолапый…”. И, укладывая ребёнка спать, напевают ему гениально простое: „ Баю – баюшки – баю ”.
Поэзия души – это значит, что сама природа вдохнула в нас красоту стиха. Надо только помочь ребёнку услышать поэзию своей души. Чувство ритма, мелодичность, напевность – основные качества стихов детей. Дети растут, и вот они уже способны понять стихи. Конечно, при условии, если он привык к стихотворной речи. А она, эта речь, внутри каждого. Надо только напомнить об этом, показать, как ею пользоваться. Заучивание стихотворений тренирует память детей, расширяет кругозор, развивает речь, способствует более лёгкому усвоению знаний. Недаром многие детские поэты в стихотворной форме преподносят юным читателям азбуку, счёт, знания об окружающем мире. Ритмичность и слаженность стихотворных строк способствует их быстрому запоминанию, так как дети могут сопровождать текст движением постукивание носком ноги, покачивание ноги или руки, пластичные движения, изображающие то, о чём говорится в тексте . Движение, слово, картина – всё это вместе активизирует нервные окончания в коре головного мозга, что помогает детям воспроизвести нужный стихотворный текст, а значит, и знания, которые он несёт в себе.
Неблагополучные семьи. Особенности детей из семей с алкогольной
зависимостью
У понятия «неблагополучная семья» нет четкого определения в научной литературе. Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья, дисфункциональная семья, семья группы риска, негармоничная семья. Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнориру ...
Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...
Принципы обучения дизайну
Дизайнер – человек своего времени, и он должен ощущать и передавать специфику этого времени. Критерием выбора учебных программ является не красивая картинка, а целесообразность учебных дисциплин и разработанных под специальность учебных заданий, их важность в профессиональной перспективе. Каждая ве ...