Игры со словом и рифмой

Новое образование » Игры со словом и рифмой

Страница 1

Все мы прекрасно знаем, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, метод ребёнка в познании мира. Во время игры ребёнок учится общаться со сверстниками, подчиняться правилам, уступать, доказывать своё право в выборе игры. Причины, которые побуждают ребёнка играть, - это, прежде всего любопытство и потребность активно действовать. И одна из основных задач педагога – постоянно поддерживать и развивать эти побуждения. Во что играть – этот вопрос имеет ещё большее значение, чем где и с кем.

Слово – могучий инструмент, которым владеет человек. Умный педагог всегда следит за содержанием игр, что ведут дети. Поэтому, при разработке заданий, игр и упражнений, направленных на овладение ребёнком словообразовательной системой русского языка и на формирование правильного употребления слов, их осознанного выбора, определяемого содержанием высказывания и условием общения, педагог обязан опираться на работы учёных, занимающихся проблемами образной речи, словообразования., изучающих значение выбора языковых средств для произвольного выстраивания связного высказывания, исследующих связь между практическим овладением родным языком и элементарным осознанием явлений языка и речи.

Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста во многом зависит от того, насколько они владеют словообразованием, грамматическим строем, нормами родного для них языка. Умение найти наиболее адекватные языковые средства, т.е. слова и словосочетания, развивается одновременно с такими качествами, как точность, образность и правильность речи. Необходимость обучения работе со словом как элементом языка его звуковой, смысловой, грамматической сущностью рассматривается как важнейшее условие формирования связной речи и развития творчества детей.

Перед обучением, направленным на формирование у детей представления о синонимах, антонимах, многозначных словах, роли суффиксов в смысловых оттенках значений родственных слов и точности слово-употребления, необходимо знать, как дошкольники используют в самостоятельном высказывании разные части речи, насколько точно ориентируются в смысловых оттенках слов и т.д.

Занимаясь с детьми, материал занятий по звукопроизношению нужно увязывать с материалом занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, и наоборот. Такая работа может проводиться как на занятиях по развитию речи, так и вне занятий, в разных видах деятельности. Подобная практика даёт хорошие результаты, а это в нашей работе главное.

Большое значение в работе с детьми отводится играм со словом ведь игра – основная форма деятельности дошкольника.

Игры можно включать во фронтальные и подгрупповые занятия, успешно использовать в индивидуальной работе с детьми при автоматизации звуков. В играх, помимо работы над звукопроизношением, происходит закрепление обобщающих понятий, активное расширение словаря, активизация уже имеющегося словаря, формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения, дифференциацию согласных звуков. В игровых заданиях закрепляется понимание, значение однокоренных слов существительных: заяц – заинька – зайчишка – зайчище; глаголов: смеяться – засмеяться – высмеять; прилагательных: умный – умненький, слов из синонимических рядов бежать – мчаться, пришли – приплелись; прилагательных: большой – огромный, умный – рассудительный, словосочетаний, в которых слова употребляются в переносном смысле лес дремлет, золотые руки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Содержание воспитания как основное средство реализации воспитания
Один из наиболее спорных вопросов - содержание воспитания. Известно, что цель воспитания - всестороннее гармоническое развитие личности. Термин всестороннее воспитание предполагает конкретную дифференциацию его на составляющие: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое и т.д. Все ...

Пути формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью
По выражению академика Н.М. Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология». Валеология (от латинского valeo - «здравствовать», быт ...

Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru