Игры со словом и рифмой

Новое образование » Игры со словом и рифмой

Страница 3

Естественно, что дети делают ошибки в словообразовании, что вызывает соответствующую эмоциональную реакцию, а в итоге заставляет прийти, причём иногда самостоятельно к выводу: ТАК говоря, а ТАК нет. Кроме того, направляемые педагогом, дошкольники начинают понимать, что у одних слов много „ родственников”, а у других – мало или совсем нет.

Вторая серия – различение значений глаголов, определяемых приставкой. В игре „ Я начну, а ты закончи”, дети должны использовать глаголы с противоположным значением, например: утром мы пришли в гости, а вечером…ушли.

Эта игра побуждает детей из многообразия приставок выбрать нужную по условиям контекста, вслушиваться в звучание однокоренных слов, почувствовать, в чём сходство, а в чём различие между ними.

Третья серия – образование прилагательных с помощью суффиксов и приставок. Обучение пониманию смысловых оттенков значений прилагательных, образованных с помощью суффиксов: -еньк-, -оньк-, оват-, -еват-, -ющ-, -енн-, ейш-, рекомендуется проводить в игре „ Как сказать лучше”, например: волк злой, а волчище… злющий . Игра „ Как сказать по другому ” побуждает детей выражать большую меру признака путём повторения исходной формы прилага- тельного или прибавления приставки пре-, например: этот человек очень добрый… добрый – добрый, добрый – предобрый и т.д.

Надо заметить, что в словообразовании прилагательных, которые появляются в лексике детей позже, чем существительные и глаголы, встречается много ошибок «больноватый зуб», «стрелятельный пистолет», поэтому включение в активный словарь прилагательных с различными суффиксами имеет особенно важное значение. Кроме того, именно с помощью прилагательных ребёнок выделяет в окружающем его мире те качества, которые для него наиболее значимы, а уменьшительно – ласкательные суффиксы помогают ему выразить своё отношение к взрослым и сверстникам.

Экспериментируя со словом, дети начинают ориентироваться в нормах словообразования, что постепенно приводит к исчезновению соответствующих ошибок и неточностей.

Четвёртая серия заданий – подбор антонимов. Их цель – выявить, насколько точно понимается значение слова, о чём свидетельствует правильно выбранный антоним. Детям предлагают закончить предложение, начатое педагогом, например: один теряет, а другой…находит и т.д.

Пятая серия заданий – подбор синонимов к отдельным словам и словам в словосочетаниях. Сначала детям предлагают найти синонимы к глаголам: реветь – плакать, мчаться – нестись и т.д. Более сложное задание закончить предложение выбрав близкое по значению прилагательное: мальчик молчаливый, а девочка . неразговорчи- вая . Ещё сложнее задание – подобрать синонимы к прилагательным в словосочетаниях: отважный солдат храбрый, смелый. Наиболее типичная ошибка детей – употребление прилагательных „ хороший ” или „ плохой ” вместо поиска синонимов.

Шестая серия заданий – подбор антонимов и синонимов к многозначным словам прилагательным и глаголам и словам с переносным значением. Детям предлагается продолжить предложения, при этом в них интонационно выделяются слова, к которым следует подобрать антонимы. Этими словами являются многозначные прилагательные, значение которых определяется контекстом: Ручей мелкий, а речка …глубокая.Кашу варят густую, а суп жидкий. Лес может быть густой, а может быть и –редкий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Мировоззренческие убеждения и действительность
Убеждения, как и знания, есть субъективное отражение объективной реальности, результат усвоения коллективного и индивидуального опыта людей. Как и знание, сознание отдельного человека существует только в связи с сознанием общественным. Отдельные люди усваивают ("присваивают") знания, нако ...

Понятие «графическая грамотность» в психолого-педагогической литературе
В словарях приводится следующее толкование: «грамотность - определенный уровень владения человеком навыками чтения, письма, счета; грамотность функциональная - владение человеком комплексом знаний, умений и навыков, необходимых ему для сознательного и активного участия в экономической, природоохран ...

Значение теории Пиаже для обучения географии
Представление о стадиях развития мышления сыграет свою роль лишь в том случае, если удастся определить его значение для обучения географии. Еще в начале 20 века столетия Джеймс Фергрив, основываясь на интуиции и опыте, рекомендовал в преподавании географии идти от известного к неизвестному, от част ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru