Игры со словом и рифмой

Новое образование » Игры со словом и рифмой

Страница 3

Естественно, что дети делают ошибки в словообразовании, что вызывает соответствующую эмоциональную реакцию, а в итоге заставляет прийти, причём иногда самостоятельно к выводу: ТАК говоря, а ТАК нет. Кроме того, направляемые педагогом, дошкольники начинают понимать, что у одних слов много „ родственников”, а у других – мало или совсем нет.

Вторая серия – различение значений глаголов, определяемых приставкой. В игре „ Я начну, а ты закончи”, дети должны использовать глаголы с противоположным значением, например: утром мы пришли в гости, а вечером…ушли.

Эта игра побуждает детей из многообразия приставок выбрать нужную по условиям контекста, вслушиваться в звучание однокоренных слов, почувствовать, в чём сходство, а в чём различие между ними.

Третья серия – образование прилагательных с помощью суффиксов и приставок. Обучение пониманию смысловых оттенков значений прилагательных, образованных с помощью суффиксов: -еньк-, -оньк-, оват-, -еват-, -ющ-, -енн-, ейш-, рекомендуется проводить в игре „ Как сказать лучше”, например: волк злой, а волчище… злющий . Игра „ Как сказать по другому ” побуждает детей выражать большую меру признака путём повторения исходной формы прилага- тельного или прибавления приставки пре-, например: этот человек очень добрый… добрый – добрый, добрый – предобрый и т.д.

Надо заметить, что в словообразовании прилагательных, которые появляются в лексике детей позже, чем существительные и глаголы, встречается много ошибок «больноватый зуб», «стрелятельный пистолет», поэтому включение в активный словарь прилагательных с различными суффиксами имеет особенно важное значение. Кроме того, именно с помощью прилагательных ребёнок выделяет в окружающем его мире те качества, которые для него наиболее значимы, а уменьшительно – ласкательные суффиксы помогают ему выразить своё отношение к взрослым и сверстникам.

Экспериментируя со словом, дети начинают ориентироваться в нормах словообразования, что постепенно приводит к исчезновению соответствующих ошибок и неточностей.

Четвёртая серия заданий – подбор антонимов. Их цель – выявить, насколько точно понимается значение слова, о чём свидетельствует правильно выбранный антоним. Детям предлагают закончить предложение, начатое педагогом, например: один теряет, а другой…находит и т.д.

Пятая серия заданий – подбор синонимов к отдельным словам и словам в словосочетаниях. Сначала детям предлагают найти синонимы к глаголам: реветь – плакать, мчаться – нестись и т.д. Более сложное задание закончить предложение выбрав близкое по значению прилагательное: мальчик молчаливый, а девочка . неразговорчи- вая . Ещё сложнее задание – подобрать синонимы к прилагательным в словосочетаниях: отважный солдат храбрый, смелый. Наиболее типичная ошибка детей – употребление прилагательных „ хороший ” или „ плохой ” вместо поиска синонимов.

Шестая серия заданий – подбор антонимов и синонимов к многозначным словам прилагательным и глаголам и словам с переносным значением. Детям предлагается продолжить предложения, при этом в них интонационно выделяются слова, к которым следует подобрать антонимы. Этими словами являются многозначные прилагательные, значение которых определяется контекстом: Ручей мелкий, а речка …глубокая.Кашу варят густую, а суп жидкий. Лес может быть густой, а может быть и –редкий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Методы и формы организации эстетического воспитания дошкольников
Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. Как говорилось выше, первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объя ...

Специальная общеобразовательная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного кон ...

Психология овладения актом чтения в норме
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Что же представляет собой процесс чтения в норме? Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его а ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru