Игры со словом и рифмой

Новое образование » Игры со словом и рифмой

Страница 6

Пусть все вокруг об этом слышат.

Мы строим дом, он будет нужным.

Смотрите, вот крыльцо и двери…

Мы строим дом, он будет дружным!

Мы в это очень – очень верим.

Т.Хитрова .

Прогулка. Идём в раздевалку.

Что оденем мы сначала? Ножки. А последней, а последней,

Надеваем штанишки и сапожки. Знаем мы как дважды два,

Что оденем мы потом? Руки. Одевается, конечно

А на них наденем кофты и куртки. На прогулку голова!

Т.Хитрова .

На улице дождик.… Ну что ж! Идём под навес. И храбро кричим дождику:

Лейся, лейся, дождик, дождик!

Я хочу расти, расти!

Я не сахар! Я не коржик!

Не боюсь я сырости!

В.Левин .

Но вот дождик прошёл, и на участок пришёл кот, лёг у забора.

Для чего коту усы? Для чего глаза коту?

Ну конечно, для красы! Видеть днём и в темноту.

Для чего котишке уши? Голова коту для чего?

Шевелить ими и слушать. Думать обо всём и про всё!

Для чего котёнку нос? Вот так голова у кота:

Нюхать, где же пёс Барбос. Поважнее ног и хвоста!

Т.Хитрова .

Давайте поиграем в подвижную игру „У медведя во бору”. Нужно посчитаться:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы слова считать.

Зайка, зонтик, змей, корзина,

Ваза, воздух и резина,

Зубы, козлик и тазы,

Зоопарк, завод, возы.

Посчитай-ка, не ленись,

Да смотри, не ошибись.

Собираемся в группу. Укого-то руки в песке, у кого-то одежда.… Ну-ка приготовились:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Постучим немножко

Ножкой об ножку.

Посмотрели, отряхнулись

И друг другу улыбнулись!

Т.Хитрова .

Заходим в группу. Кто-то упал, кого-то толкнули - вот и ссора. Вспоминаем стихи:

Петушки распетушились, но подраться не решились.

Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться, нечем будет петушиться.

В. Берестов .

В ожидании родителей можно поиграть в словесные игры. Например, скороговорки. Медленно, быстро, очень быстро .

1. ОкоЛО КоЛа бьют в КоЛоКоЛа.

2. ВоЖЖи Из коЖИ в Хомут ВхоЖИ.

Дразнилки:

1. Антошка-картошка, соломенная ножка, сам с ноготок, голова с локоток.

2. Лёшка-лепёшка, голова с лукошко, шапка с колышком, ноги брёвнышком.

Загадки:

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …подосиновик .

2. В реке большая драка-поссорились два… рака .

Игры со звуком:

1. СА-СА-СА…на носу сидит оса.

Сы-сы-сы…не боимся мы осы.

Су-су-су… прогоняем мы осу.

2. Ши-ши-ши… что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше… это утка в камыше.

Ша-ша-ша… выходи из камыша.

Поиграли, теперь можно и потрудиться:

„ Дети, смотрите! Заболела эта книжка: изорвал её мальчишка.

Я больную пожалею: я возьму её и склею! ”

Б.Заходер .

Собираемся на вечернюю прогулку, пересказываю стихотворение Д.Хармса, прошу детей подобрать слова с одинаковыми окончаниями.

„ Очень страшная история ”.

Доедая с маслом булку, братья шли по…переулку,

Вдруг на них из…переулка, пёс большой залаял…гулко.

Сказал младший:„ Вот напасть, хочет он на нас…напасть.

Чтоб в беду нам не… попасть, псу мы бросим булку в …пасть.

Всё окончилось прекрасно. Братьям сразу стало…ясно,

Что на каждую прогулку, надо брать с собою…Что? Булку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Процесс овладения речью
Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка определенного развития. Без речевого окружения ребенок не заговорит. Д ...

Задачи воспитания в семье
Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. В перв ...

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru