Игры со словом и рифмой

Новое образование » Игры со словом и рифмой

Страница 7

Вышли. Весна! Наблюдение за первыми почками на деревьях. Как довести до сознания детей, что нельзя ломать ветки с этими милыми пушистиками? Беру листок, подзываю детей. Послушайте!

На ветке появилась почка, пушистый маленький комочек.

Быть может, это ветки дочка, а может, дерева сыночек.

Укрылся шубкою лохматой от тёмных и холодных ночек.

Сыночек дерева иль дочка-зелёный бархатный листочек.

Не надо ветки гнуть с деревьев! Не надо рвать пушистых почек!

Ведь он такой же сын иль дочка, как ты, хотя он и листочек.

Дети слушают тихо-тихо, обдумывают услышанное. Не всегда легко найти стихотворение или фольклорные строки, подходящие к нужному моменту, поэтому, планируя свой рабочий день, желательно подобрать хотя бы 3-4 высказывания, стишка, которые придут к вам на помощь, и пополнят речевой запас детей.

Быть может, хотя бы один ребёнок, применит в быту полученные знания. А удивлённые родители потом рассказывают: „ Вы знаете! Мой сын, прежде чем войти в квартиру, долго вытирал ноги и шептал какие-то стихи

Очень нервничал, что плохо помнит их. Вы не знаете, что это за стихи? ” Неужели вас это не порадует? Значит всё- таки есть возможность через стихи, привить детям необходимые знания, умения и навыки.

Понаблюдали, а теперь поиграем:

Мяч волшебный, помоги! Звук нам в слово позови!

Скажем ласково, и вот звук к нам в слово и придёт.

Здесь был НОС, а стал вдруг НОСИК!

Был здесь СТОЛ, а это СТОЛИК.

Взрослый-СОМ, малышка-СОМИК,

Папа-ГНОМ, сынишка-ГНОМИК.

Каждый должен мяч поймать,

Слово ласково сказать.

Кто-то из детей достаёт из кармана сладости, остальные тут как тут. Ребёнок расстерялся-на всех не хватит, приходит на выручку дразнилка: Ходит, ходит попрошайка. Просит, просит: „ Дай-ка, дай-ка,

Дай кусочек пирожка, дай глоточек молока,

Полкотлетки, полсосиски, полконфеты, полредиски… можно предложить детям придумать слова, начинающиеся с пол ,пол…, пол….Возможно, кого-нибудь из детей и пристыдит дразнилка.

Качаемся на качелях:

Ой-да, ой-да, ой-да, ух! Я лечу, лечу, как пух!

А на встречу мне лесок, и неба тёплого кусок,

И в речке синяя вода! Ой-да, ой-да, ой-да,да!

Речки светлая струя изогнулась как змея.

Вьётся так, и вьётся сяк, и вползает в березняк.

Ой-да, ой-да, ой-да, ух! Аж захватывает дух!

Вот сбежалась детвора: - Ты качался, нам пора!

Верх, вниз! Верх, вниз! Прямо к облаку несись!

Город сдвинулся вдали, оторвался от земли…

Ой-да, ой-да, ой-да, да! Стой!

Дети уходят домой. Вот и окончился день в рифму.

Работа со словом, звуком, рифмой помогает сформировать у детей интерес к словесному творчеству. Успешно выполнить эту задачу удаётся далеко не всем детям. Многие по тем или иным причинам отстают в своём развитии, приводит к недостаточно сформировавшейся устной речи, что существенно осложняет весь процесс их обучения.

Частой причиной задержки речевого развития детей является их так называемая семейно-педагогическая запущенность. Родители в этих случаях полагают, что нет никакой необходимости как-то специально заботиться о развитии речи ребёнка, да к тому же, и не умеют этого делать. Ребёнок в таких семьях оказывается полностью предоставленным самому себе: что сумеет самостоятельно усвоить из речи окружающих его людей, то и останется при нём. К сожалению, чаще всего он усваивает далеко не то, что ему надлежало усвоить, и не в том объёме. Поэтому, целесообразно предложить вниманию родителей разнообразные формы работы над речью, убедить их в том, что о полноценном речевом развитии каждого ребёнка необходимо проявлять специальную и, главное, своевременную заботу.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Реализация условий ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности
В формирующем эксперименте мы провели работу по ознакомлению младших школьников с элементами графической грамотности. Для этого мы провели серию занятий с использованием специально подобранных упражнений, направленных на формирование и развитие графических умений и навыков письма у младших школьник ...

Этапы структуры организаторской деятельности
В теории управления организаторскую деятельность в ее собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широкой системе управления людьми. В развернутом виде ее структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей: • усвоение задачи, ...

Проведение констатирующего этапа эксперимента. Диагностика уровня музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, полная вера в близкого взрослого. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст – начало школьной ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru