Игры со словом и рифмой

Новое образование » Игры со словом и рифмой

Страница 2

Задания и игры направлены на выяснение того, как дошкольники ориентируются в смысловых оттенках слова в словосочетаниях и предложениях.

Цель заданий – выявить, как дети используют оценочную лексику при составлении самостоятельного связного высказывания.

Некоторые дошкольники и без специального обучения понимают оттенки значений слов, зависящие от суффиксов и приставок; чувствуют, как меняется значение слова в зависимости от контекста; знают разные значения многозначных слов и словосочетаний. Но большинство, не умеют выбирать адекватные языковые средства при составлении связных высказываний на предложенную тему, что позволяет сделать вывод: необходимо целенаправленное обучение словообразованию и точному словоупотреблению.

Дежурство по столовой может определять считалка:

Чищу овощи для щей, Да капустный кочешок.

Сколько нужно овощей? Потеснись-ка ты, капуста,

Три картошки, три морковки, От тебя в кастрюле густо!

Луку полторы головки, Раз, два, три, огонь зажжён -

Да петрушки корешок. Кочерыжка, выйди вон!

Ложимся спать, дети просят рассказать сказку. „ Какую сказку? Да, пожалуйста! ”

Жил-был царь Ватута.

Вот и вся сказка тута.

или:

Жили-были два павлина-

Вот и сказки середина.

Жили-были два гуся-

Вот и сказка вся.

Дети возмущаются: „ Вы нам не сказку рассказываете, а присказку ”. Верно. Да ведь без присказки,

Что без полозьев салазки!

Благотворное и развивающее влияние сказки на ребёнка ни у кого не вызывает сомнения. Именно со сказки начинается приобщение к миру большой литературы. Мир детства и мир сказки-совсем рядом, они не возможны друг без друга. Имеет смысл читать детям перед сном небольшую часть литературного произведения. Возможно, сон к ребёнку придёт гораздо быстрее. И так:

Зачинается рассказ от Ивановых проказ.

И от Сивки, и от Бурки, и от вещего каурки.

Конь со златой узды сорвался, прямо к небу поднимался.

Выше леса мчит стоячего, ниже облака ходячего.

Гром по небу прокатился, месяц тучею закрылся…

Мчит по небу конь стрелой навстречу туче грозовой.

Ходит туча и сверкает, гром по небу рассыпает…

Это присказка, пожди: сказка будет впереди.

Дальше читаем главу произведения или часть её.

Поспали, встали. Допустим, по плану в режиме дня, театрализация сказки „ Гуси-лебеди ”. И тут не обойдётся без потешек, прибауток, шуток.

1. Как у наших у ворот собирается народ.

Все со скрипочками да с балалаечками.

Гармоника играет, заливается-

Наш спектакль начинается!

Готовый сценарий можно найти в Д\В №5.2002г .

2. При царе, да при горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан.

В бубен заиграли

В ложки ударяли

Ой, жги-говори

Заиграли ложкари.

3. Гармонист гармонь берёт

И гармонь для нас поёт

Так играет и поёт

Собирает хоровод.

Разработанную учёными систему игр и упражнений, занимавшихся проблемами речи, можно представить в виде шести серий разнообразных заданий.

Первая серия – образование существительных с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, например: дом – домик – домище.

Различать оттенки значений слов, зависящих от суффиксов, учат в игре „ Подбери, слова - родственники”, например: „ Я говорю « рука», а вы – ручка, рученька, если она маленькая, или ручища, если она большая”. Рекомендуемые слова для игры: названия предметов, явлений природы, животных, членов семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Экспериментальное исследование развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
В экспериментальном исследовании приняли участие 16 воспитанников младшей группы ДОУ при ОУ СОШ № 4 «Дошкольные группы» г.Сызрани Самарской области. Исследовательская работа проходила в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Цель опытно-экспериментальной работы: выявление начального ...

Народные праздники, обряды, игры
Через игровую и обрядовую практику дети постигали и весьма сложные философские понятия и категории. Известно множество старинных народных игр – с мячами и палками, с шариками и камешками, `в городки` и `в столбики`, на улице и дома, вдвоем и целым хороводом. Не забыты и игры в слова – шарады, калам ...

Методы и формы организации эстетического воспитания дошкольников
Каждой группе задач эстетического воспитания соответствуют свои методы. Как говорилось выше, первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются: показ, наблюдение, объя ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru