Игры со словом и рифмой

Новое образование » Игры со словом и рифмой

Страница 5

Порой мы не помним автора стихотворных строк, но сами они долго живут в нашей памяти, например:

Красный свет зажёгся – стой!

Путь закрыт перед тобой.

Жёлтый свет зажёгся – жди!

На зелёный свет – иди!

Стихотворные тексты легко запоминать и взрослым, и детям. Они помогают привлечь внимание, организовы-вать дисциплинировать детей. Не надо постоянно напоминать: вытирайте ноги при входе в помещение. Подходите к коврику, произнося первую строку: Видишь коврик у порога?

и дети дружно продолжат:

Он постелен не спроста:

Вытирай почище ноги -

Будет в доме чистота!

И пойдут по коврику ритмично, с удовольствием вытирая ноги. Получается, что дети сами, без принуждения вспоминают текст и машинально сопровождают его нужными движениями. А когда ребёнок действует не по принуждению, самостоятельно, то результат получается лучше.

Кто же из детей не любит баловаться! Можно соединить баловство с серьёзным делом, например с умыванием

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка…

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Попробуем прожить один день в детском саду со стихами, потешками, приговорками, считалками – день в рифму.

Утро. Ситуация: мальчик плачет, не хочет расставаться с мамой. Воспитатель подходит и ласково говорит:

Митенька, Дмитрий, слёзыньки вытри.

Расти большой, не будь лапшой!

Э.Котляр.

И вот он уже улыбнулся сквозь слёзы и идёт в группу.

Ситуация: девочка идёт в группу и прячется за маму. Опять выручает Эмиль Котляр:

Наша – то Наташа – то, совсем не то, что ваша – то.

Ваша – то – крикунья, наша – то – певунья.

Наша рукодельница, а у вас бездельница.

Наташа от удивленья широко раскрыв глаза, не ожидая такого подвоха, про слёзы забыла. Ну вот, вроде все собрались, пора завтракать, но сначала надо умыться. Заходим в умывальню и хором просим:

Водичка, водичка! Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Завтрак. Многие дети унылым взглядом окидывают кашу. Надо их подтолкнуть к действиям. „ Дети, вы знаете, кто нам сегодня кашу варил? Повар . А вот и нет! Это сорока! ” Удивлённые глаза, смеющиеся глаза, не понимающие глаза… „А ну-ка приготовили ладошку и пальчик”. И большинство сразу с воспитателем начинают потешку, а остальные потом присоединяются:

Сорока, сорока! Где была? Далёко.

Кашу варила, деток кормила,

На пороге скакала, всех угощала:

Ванечке дала, Танечке дала… перечисление детей .

Не обижайте сорочьего труда

Кашу до донышка съедайте всегда!

Ну, кто же обидит труженицу – сороку?!

Занятия. Тут стихотворные загадки, стихи, песенки, потешки – всё идёт в ход. Например: рисование можно начать с такого стихотворения:

Речка красная, речка синяя, и зелёная, и красивая…

Может, радуга опустилась, разноцветной рекой

притворилась?

Но всмотрелись ребятишки, рассмеялись

девчонки, мальчишки:

Это краски рекой побежали, для того чтобы все

рисовали!

Т.Хитрова .

Занятие по конструированию. Надо построить дом. Пожалуйста!

Мы строим дом, мы строим дом.

Смотрите: стены, окна, крыша…

Мы строим дом, мы строим дом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
1. Изучение лексики. При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонст ...

Испарение и кипение. Удельная теплота парообразования
Испарение — процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар). Процесс испарения является обратным процессу конденсации (переход из парообразного состояния в жидкое. Испарение (парообразование), переход вещества из конденсированной (твердой или жидкой) фазы в газообразную (пар); ф ...

Организация и методики исследования
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования особенностей двигательной памяти у старших дошкольников с моторной алалией был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте приняли участие 40 детей в возрасте 5-7 лет, из них – 20 нормально говорящих детей (дошкольное учрежден ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru