«Щелкунчик» — соч. 71, балет Петра Ильича Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Эрнеста Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Щелкунчик - это добрый друг и старый знакомый, который не раз приходил к нам в гости, и ещё много раз придёт… И каждый знает своего собственного героя, у каждого зрителя - свой Щелкунчик. Кто-то помнит и любит этого героя по одноимённой сказке Эрнста Гофмана, кто-то, увидев однажды, навсегда запомнил чудесный мультфильм, а кто-то от всего сердца обожает балет «Щелкунчик», который сначала посещал в детстве с родителями, а теперь он сам приходит посмотреть «Щелкунчика» со своими детьми. Это сказка с великолепной музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Так или иначе — Щелкунчик знаком каждому жителю Земли с самого детства, более того — он является символом Новогоднего волшебства и сопутствующих ему таинственных приключений. И не только потому, что действие сказки Щелкунчик происходит в Рождество — сама эта история полна чудесных превращений и магических действий.
Впервые балет «Щелкунчик» был показан в Санкт-Петербурге в декабре 1892 года. Спектакль «Щелкунчик» сразу же покорил сердца зрителей. С этого момента стало доброй традицией организовывать предновогодние показы балета Щелкунчик. Этот спектакль посещают с удовольствием и дети, и взрослые — ведь волшебная сказка, рассказанная под Рождество, нравится всем без исключения. Для каждого из нас с самого детства есть в этом слове что-то очень близкое и родное. Для углубления навыка слушания музыки, мы познакомим детей подготовительной группы с произведением Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». Нотный материал к балету «Щелкунчик» представлен в Приложении.
Значение и особенности домашних заданий по физической культуре
Забота об укреплении здоровья детей — дело большой государственной важности. Вся полнота ответственности за гармоническое воспитание подрастающего поколения ложится на семью и школу. От того, как относятся к физическому воспитанию родители и школа, во многом зависит и отношение к этому предмету дет ...
Принципы и методы отбора содержания курса
информационные технологии
Принципы и методы отбора содержания обучения в вузе на общетеоретическом уровне рассматривались в работах Кузнецова А.А., Кузнецова Э.И. Бешенкова С.А., Жданова С. А, С.А. Архангельского, Е.Л. Белкина, В.И. Кагана, Ю.М. Калягина, В.М. Монахова, А.М. Пышкало и др. По мнению многих авторов, например, ...
Формирование профессиональной
компетентности
Свершившимся фактом можно считать возникновение и развитие мирового рынка профессий. Чтобы занять на нем достойное место, высшая школа, помимо традиционно решаемых задач, обращается к задаче подготовки специалистов, соответствующих запросам потребителей рынка труда (Вдовенко, 2007). Именно этой при ...