Именно своевременный „ толчок ” способен стимулировать речевое развитие ребёнка и направить это развитие в нужное русло, открывая тем самым путь к дальнейшему самостоятельному обогащению и усовершенствованию речи. Предоставленный родителям речевой материал поможет решить задачи в ненавязчивой и доступной для родителей форме. Материал должен быть ярко оформлен, тем самым, привлекая внимание родителей, грамматически правилен, эстетичен. Материал должен быть снабжён необходимыми пояснениями, распределён по соответствующим разделам, каждый из которых преследует вполне конкретные задачи.
Допустим, это папка-передвижка. Можно предложить вниманию родителей речевой материал, связанный с организацией при собирании ребёнка в детский сад.
„ Как мы собираемся утром в детский сад ”
Тили-бом, тили-бом! Почему эта в доме суета?
В доме пыль столбом, Потому что мы-это мы с тобой:
В доме пыль столбом Собираемся куда-то,
В доме всё вверх дном! Хоть кричи „ Разбой ”.
Утренние процедуры:
Жил бобёр в норе у речки, умываться он любил.
Утром, делая зарядку, на прогулку выходил.
Умывался он раненько, зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным был в лесу лесной бобёр!
Вечер. Можно поиграть с ребёнком в словесные игры.
„ Кислые стихи ”.
Встало солнце…, смотрит…небо…, в…небе…,облако повисло…
И спешат несчастные…кислые прохожие и едят ужасно…мороженое.
Даже сахар , скисло всё варенье! Потому что…было настроенье!
Можно на место пропусков поставить слова: сладкое, горькое, солёное и др.
Готовимся ужинать. Просим ребёнка о помощи. Воспитание интереса к труду, через игры со словом, можно представить в виде сказки.
„ Королевство столовых приборов ”.
…Было это или не было, а если было, то очень давно. В королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили, не тужили ложки, вилки, ножи. А королевством тем правили король Беспорядок и королева Ленивица. В таком королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка. Поэтому вилки, ножи, ложки располагались на столе как хотели. Но однажды, они так перемешались, что не нашли себе места и переругались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке. Подошли и низко поклонились: „ Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе? ” И, конечно же, умная тарелка дала им совет: „ Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу,
Вилку положу я слева,
Чтоб зубцами вверх смотрела.
Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица. Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева. Н.Литвинова .
Ребёнок с интересом слушает и с удовольствием выполняет трудовые действия.
Вечерние процедуры. Для того чтобы процесс обучения ребёнка чистке зубов превратился в увлекательную игру и был в радость ребёнку, можно разучить чистоговорки.
Все хорошие ребята, чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы нам не лень - чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки, чистим долго-три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой, пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз-ну, микробы, берегись!
Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...
Констатирующий эксперимент. Обследование уровня сформированности словаря у
детей
Исследование проводилось в детском саду №6 «Солнышко» п. Вербилки, Московской области. Оно длилось 5 месяцев. Во время констатирующего эксперимента дети были в возрасте двух с половиной лет, а во время контрольного обследования им было около трёх лет. За основу мы взяли задачи формирования словаря ...
Понятие аграмматической формы дисграфии
У детей дисграфия часто бывает связана с различными нарушениями речи: дислалией, дизартрией, алалией – и выражается в особых трудностях овладения письменной речью. В тяжелых случаях овладение грамотой происходит медленно, с большими затруднениями и требует длительной специальной помощи. Письменная ...