Таблица 5 Нарушение функции словоизменения у нормально развивающихся детей
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в %. |
Выполнено задание | |||||
употр числа существ. |
употр падеж суще-ствит |
употр. глаголов прош врем. муж. и жен. рода |
согл-е существ с прилагат. |
согл-е числит с суще ствит. |
употреб предлог | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6 . 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 |
Андрей А. Оля Б. Илья В. Олег В. Лена Г. Надя Д. Света Ж. Катя 3. Таня И. Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела Т. Гена П. Саша Г. Женя С. Таня С. Вера Т. Ядвига Ш. |
100 95 100 90 90 90 100 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 80 90 90 80 80 80 80 80 80 90 90 90 100 100 100 100 100 |
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 95 90 90 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 95 90 90 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 100 |
90 90 100 90 80 80 80 80 90 70 70 90 80 90 80 100 90 80 90 80 |
98 93 100 89 90 90 90 85 88 85 85 88 88 96 93 100 98 97 98 97 |
Всего (средн результат |
95 |
90 |
100 |
90 |
95 |
85 |
92 |
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении возникают сложностии при словоизменении. В ходе исследования выявлены случаи неправильного употребления падежей существительных. Для детей с трудностями в обучении родительный падеж оказался наиболее трудным. Часто он заменялся именительным падежом ("нет мышь", "нет стол"). Наиболее усвоенными являются формы именительного, винительного и предложного падежей имени существительного. В ответах на вопросы, требующие употребления существительного в этих падежах, ошибок не наблюдается.
Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной
деятельности школьников
Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности школьников зависят от того, какую позицию учащиеся занимают в педагогической ситуации. Эти позиции могут быть: - пассивного восприятия и освоения преподносимой извне информации; - активного самостоятельного поиска, обна ...
Анализ обследования мыслительных процессов и речи детей с
нормальным развитием
Диагностика способности к обобщению и абстрагированию, выделению существенных признаков проводилась на вербальном и предметном материале. Анализ результатов обследования мышления и речи детей с нормальным развитием представлены в таблице № 1. Таблица 1 Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая Оценка ...
Психолого-педагогические аспекты образования в высшей школе
В настоящее время нет, пожалуй, более спорной проблемы в педагогике и психологии высшей школы, чем проблема воспитания студентов. “Надо ли воспитывать взрослых людей?”, “Стоит ли и корректно ли это делать?” Ответ на эти вопросы зависит от того, как понимать воспитание. Если его понимать как воздейс ...