Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 5

Таблица 5 Нарушение функции словоизменения у нормально развивающихся детей

№ п/п

Имена испытуемых

Кол-во правильно выполненных заданий, в %.

Выполнено задание

употр числа

существ.

употр падеж суще-ствит

употр. глаголов прош врем. муж. и жен. рода

согл-е существ с прилагат.

согл-е числит с суще ствит.

употреб предлог

1.

2.

3.

4.

5.

6 .

7.

8.

9. 10. 11.

12.

13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20

Андрей А. Оля Б.

Илья В.

Олег В.

Лена Г.

Надя Д. Света Ж. Катя 3.

Таня И.

Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела Т. Гена П.

Саша Г. Женя С.

Таня С.

Вера Т. Ядвига Ш.

100

95

100

90

90

90

100

100

85

90

90

90

90

90

100

100

100

100

100

100

100

90

100

80

90

90

80

80

80

80

80

80

90

90

90

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

90

100

95

90

90

100

85

90

90

90

90

90

100

100

100

100

100

100

100

100

90

100

95

90

90

100

85

90

90

90

90

90

100

100

100

100

100

100

100

90

90

100 90

80

80

80

80

90

70

70 90

80

90

80

100 90

80

90

80

98

93

100

89

90

90

90

85

88

85

85

88

88

96

93

100

98

97

98

97

Всего (средн результат

95

90

100

90

95

85

92

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении возникают сложностии при словоизменении. В ходе исследования выявлены случаи неправильного употребления падежей существительных. Для детей с трудностями в обучении родительный падеж оказался наиболее трудным. Часто он заменялся именительным падежом ("нет мышь", "нет стол"). Наиболее усвоенными являются формы именительного, винительного и предложного падежей имени существительного. В ответах на вопросы, требующие употребления существительного в этих падежах, ошибок не наблюдается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Методика определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой
В основу методики определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой положена идея, что наиболее прогностичным будет такое обследование ребенка, которое позволит получить информацию о процессе решения диагностических заданий и о тех видах помощи, которые необходимы для успешного их выполне ...

Коррекционная работа по формированию мышления и речи детей с ЗПР
Мышление ребёнка формируется в процессе различных видов деятельности (предметной, игровой), общения, в единстве с процессом овладения речью. В процессе действия с предметами у дошкольников проявляется мотив собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-пред ...

Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru