Таблица 5 Нарушение функции словоизменения у нормально развивающихся детей
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в %. |
Выполнено задание | |||||
употр числа существ. |
употр падеж суще-ствит |
употр. глаголов прош врем. муж. и жен. рода |
согл-е существ с прилагат. |
согл-е числит с суще ствит. |
употреб предлог | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6 . 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 |
Андрей А. Оля Б. Илья В. Олег В. Лена Г. Надя Д. Света Ж. Катя 3. Таня И. Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела Т. Гена П. Саша Г. Женя С. Таня С. Вера Т. Ядвига Ш. |
100 95 100 90 90 90 100 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 80 90 90 80 80 80 80 80 80 90 90 90 100 100 100 100 100 |
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 95 90 90 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 95 90 90 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 100 |
90 90 100 90 80 80 80 80 90 70 70 90 80 90 80 100 90 80 90 80 |
98 93 100 89 90 90 90 85 88 85 85 88 88 96 93 100 98 97 98 97 |
Всего (средн результат |
95 |
90 |
100 |
90 |
95 |
85 |
92 |
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении возникают сложностии при словоизменении. В ходе исследования выявлены случаи неправильного употребления падежей существительных. Для детей с трудностями в обучении родительный падеж оказался наиболее трудным. Часто он заменялся именительным падежом ("нет мышь", "нет стол"). Наиболее усвоенными являются формы именительного, винительного и предложного падежей имени существительного. В ответах на вопросы, требующие употребления существительного в этих падежах, ошибок не наблюдается.
Методика определения готовности к школьному обучению М.Н.
Костиковой
В основу методики определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой положена идея, что наиболее прогностичным будет такое обследование ребенка, которое позволит получить информацию о процессе решения диагностических заданий и о тех видах помощи, которые необходимы для успешного их выполне ...
Коррекционная работа по формированию мышления и речи детей с
ЗПР
Мышление ребёнка формируется в процессе различных видов деятельности (предметной, игровой), общения, в единстве с процессом овладения речью. В процессе действия с предметами у дошкольников проявляется мотив собственных высказываний: рассуждений, умозаключений. На этой основе формируются образы-пред ...
Требования к учителю, ведущему факультативные занятия
Факультативные занятия обычно посещают школьники, интересующиеся математикой, проявляющие способности к этой науке. Поэтому возрастают требования к профессионализму учителя, к его личностным и организаторским качествам. А.Н. Колмогоров писал, что от преподавателя математики требуется не только твер ...