Таблица 5 Нарушение функции словоизменения у нормально развивающихся детей
|
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в %. |
Выполнено задание | |||||
|
употр числа существ. |
употр падеж суще-ствит |
употр. глаголов прош врем. муж. и жен. рода |
согл-е существ с прилагат. |
согл-е числит с суще ствит. |
употреб предлог | |||
|
1. 2. 3. 4. 5. 6 . 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 |
Андрей А. Оля Б. Илья В. Олег В. Лена Г. Надя Д. Света Ж. Катя 3. Таня И. Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела Т. Гена П. Саша Г. Женя С. Таня С. Вера Т. Ядвига Ш. |
100 95 100 90 90 90 100 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 80 90 90 80 80 80 80 80 80 90 90 90 100 100 100 100 100 |
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 95 90 90 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 95 90 90 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 100 |
90 90 100 90 80 80 80 80 90 70 70 90 80 90 80 100 90 80 90 80 |
98 93 100 89 90 90 90 85 88 85 85 88 88 96 93 100 98 97 98 97 |
|
Всего (средн результат |
95 |
90 |
100 |
90 |
95 |
85 |
92 | |
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении возникают сложностии при словоизменении. В ходе исследования выявлены случаи неправильного употребления падежей существительных. Для детей с трудностями в обучении родительный падеж оказался наиболее трудным. Часто он заменялся именительным падежом ("нет мышь", "нет стол"). Наиболее усвоенными являются формы именительного, винительного и предложного падежей имени существительного. В ответах на вопросы, требующие употребления существительного в этих падежах, ошибок не наблюдается.
Требования к наглядному материалу для дидактических игр
Наглядным материалом к дидактическим играм являются игрушки и картинки. К игрушкам предъявляются такие требования: игрушка должна соответствовать действительности своей цветовой гаммой, т.е. заяц должен быть белый или серый, а не красный; все детали игрушки должны быть подобны натуральным животным, ...
Понятие «натуральное число», свойства натуральных чисел
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами Существует большое количество определений поняти ...
Расчёт количества теплоты. Удельная теплоёмкость
Количество теплоты (Q) — энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Количество теплоты является одной из основных термодинамических величин. Количество теплоты является функцией процесса, а не функцией состояния, то есть количество теплоты, полученное системой, зависит от способа, ...