Таблица 5 Нарушение функции словоизменения у нормально развивающихся детей
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в %. |
Выполнено задание | |||||
употр числа существ. |
употр падеж суще-ствит |
употр. глаголов прош врем. муж. и жен. рода |
согл-е существ с прилагат. |
согл-е числит с суще ствит. |
употреб предлог | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6 . 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 |
Андрей А. Оля Б. Илья В. Олег В. Лена Г. Надя Д. Света Ж. Катя 3. Таня И. Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела Т. Гена П. Саша Г. Женя С. Таня С. Вера Т. Ядвига Ш. |
100 95 100 90 90 90 100 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 80 90 90 80 80 80 80 80 80 90 90 90 100 100 100 100 100 |
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 95 90 90 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 100 |
100 90 100 95 90 90 100 85 90 90 90 90 90 100 100 100 100 100 100 100 |
90 90 100 90 80 80 80 80 90 70 70 90 80 90 80 100 90 80 90 80 |
98 93 100 89 90 90 90 85 88 85 85 88 88 96 93 100 98 97 98 97 |
Всего (средн результат |
95 |
90 |
100 |
90 |
95 |
85 |
92 |
Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении возникают сложностии при словоизменении. В ходе исследования выявлены случаи неправильного употребления падежей существительных. Для детей с трудностями в обучении родительный падеж оказался наиболее трудным. Часто он заменялся именительным падежом ("нет мышь", "нет стол"). Наиболее усвоенными являются формы именительного, винительного и предложного падежей имени существительного. В ответах на вопросы, требующие употребления существительного в этих падежах, ошибок не наблюдается.
Профессиональное просвещение
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим каче ...
Профессиональное
самоопределение учащихся средствами технологической подготовки
Мы видим следующую цель уроков технологии - самоопределение, развитие и самореализация учащегося в его практической (профессиональной) деятельности, которая с помощью специальных методик (работа с мастером, групповая и индивидуальная рефлексия, личный интерес) тесно связана с индивидуально организу ...
Комбинированный урок по теме «Кипение»
Тема: Кипение Тип урока: комбинированный урок Цели: Образовательная - усвоение понятия кипение; обеспечить продолжить формировать умение учеников применять основные положения МКТ в объяснении физических явлений. Развивающая – развитие интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, сущест ...