Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 5

Таблица 5 Нарушение функции словоизменения у нормально развивающихся детей

№ п/п

Имена испытуемых

Кол-во правильно выполненных заданий, в %.

Выполнено задание

употр числа

существ.

употр падеж суще-ствит

употр. глаголов прош врем. муж. и жен. рода

согл-е существ с прилагат.

согл-е числит с суще ствит.

употреб предлог

1.

2.

3.

4.

5.

6 .

7.

8.

9. 10. 11.

12.

13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20

Андрей А. Оля Б.

Илья В.

Олег В.

Лена Г.

Надя Д. Света Ж. Катя 3.

Таня И.

Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела Т. Гена П.

Саша Г. Женя С.

Таня С.

Вера Т. Ядвига Ш.

100

95

100

90

90

90

100

100

85

90

90

90

90

90

100

100

100

100

100

100

100

90

100

80

90

90

80

80

80

80

80

80

90

90

90

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

90

100

95

90

90

100

85

90

90

90

90

90

100

100

100

100

100

100

100

100

90

100

95

90

90

100

85

90

90

90

90

90

100

100

100

100

100

100

100

90

90

100 90

80

80

80

80

90

70

70 90

80

90

80

100 90

80

90

80

98

93

100

89

90

90

90

85

88

85

85

88

88

96

93

100

98

97

98

97

Всего (средн результат

95

90

100

90

95

85

92

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении возникают сложностии при словоизменении. В ходе исследования выявлены случаи неправильного употребления падежей существительных. Для детей с трудностями в обучении родительный падеж оказался наиболее трудным. Часто он заменялся именительным падежом ("нет мышь", "нет стол"). Наиболее усвоенными являются формы именительного, винительного и предложного падежей имени существительного. В ответах на вопросы, требующие употребления существительного в этих падежах, ошибок не наблюдается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Анализ готового электива «Английский язык в профессиональной сфере»
Проанализируем элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере», составленный И.С. Рахубой, по данным критериям. С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание изучаемого курса, учебно-тематический план. В титульно ...

Социально-педагогические основы профессионального самоопределения учащихся
Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Многообразие различных концептуальных подходов (педагогов, психологов, социологов, методологов) в рассмотрении проблемы профессионального самоопределения вызвано не только ...

Характеристика мыслительных операций и развитие их в онтогенезе
Мышление - это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнений и т. п. Анализ-это мыслительное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем, отдельных частей, признаков и свойств. Сравнение - это сопоставление пр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru