Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 2

Большая печь, а маленькая .

Большой дом, а маленький .

Большой стол, а маленький .

Большая ложка, а маленькая .

Большое яблоко, а маленькое .

Задание 2.

Установить, умеет ли ребенок образовывать относительные прилагательные от существительных.

Логопед предлагает ребенку закончить каждое из словосочетаний, например: дом из кирпичей . (кирпичный)

Подушка из пуха

Варенье из груш .

Лапа волка .

Сок из апельсина

Задание 3.

Установить, понимает ли ребенок значение префиксальных изменений глагольных форм. На картинках изображаются противоположные действия, название которых выражаются одной и той же основой глагола, но значения меняются в зависимости от приставок. Ребенку предлагается показать:

Где мальчик входит, а где выходит?

Какая девочка наливает воду, а какая выливает?

Какой мальчик одевается, А какой раздевается?

Где машина подъезжает, а где уезжает?

Где девочка идет, а где пришла?

Для исследования синтаксической структуры предложения, было предложено детям составить предложение по картинке.

Результаты констатирующего эксперимента

Исследование грамматического строя речи включало изучение навыков словообразования, словоизменения, а также конструировать предложения.

Особенности грамматического строя речи у разных групп учащихся представлены в таблице 1.

Таблица 1. Особенности грамматического строя речи у испытуемых, в %

Испытуемые

средний результат

словообразование

словоизменение

конструирование предложений

1-2 слова

3-5 слов

6-8 слов

Дети с трудн. в обучении

58

61

10

60

30

Учащиеся массовой школы

85

93

-

100

80

Анализ полученных результатов показывает, что у детей с трудностями в обучении наблюдаются сложности на синтаксической основе при конструировании предложений.

Среди морфологических нарушений преобладают ошибки в словообразовании (42%, правильно выполненных заданий 58%)

Таким образом, у детей с трудностями в обучении наблюдается нарушение грамматического строя речи, которое проявляется в нарушении морфологических и синтаксических ошибок.

Характеристика морфологических нарушений грамматического строя речи

С целью выявления особенностей грамматического строя мы прежде всего изучили строение морфологической системы языка у испытуемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Законодательная основа практической социально-педагогической деятельности
Законодательной основой практической деятельности социального педагога являются: 7. Конвенция ООН о правах ребенка 8. Конституция Российской Федерации 9. Закон "Об образовании" 10. ряд других законов и нормативно-правовых документов. В начале 90-х годов были приняты и начали реализовывать ...

Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...

Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
Изучение этого вопроса связано, прежде всего, с именем швейцарского психолога Жана Пиаже. Начиная с 20-х гг. ХХ в. он в течение 50 лет занимался теоретическими и практическими вопросами детского интеллекта. Рассмотрим факты, установленные Пиаже. Важнейшие из них: открытие эгоцентрического характера ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru