Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 6

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для детей с трудностями в обучении наиболее сложным оказался родительный падеж.

Многие учащиеся с трудностями в обучении испытывали трудности в употреблении множественного числа существительных. Наблюдались такие ошибки как замена окончаний существительного множественного числа ("лесы", "мори", "стола").

Сложным для учащихся с трудностями в обучении оказалось задание в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Но если дети с трудностями в обучении, выполняли задания неверно, то прослушав правильный ответ остальные задания выполняли верно ( " много конфетов", "много стулов").

При согласовании различных частей речи у испытуемых с трудностями в обучении встречались следующие ошибки:

- в согласовании прилагательных с существительным ("зеленый трава", "высокий дерево";

- в согласовании существительных с числительными ("пять шара", "десять пуговицов", " пять яблоков", "три деревья").

При исследовании конструкций с предлогами за, перед, околоотмечались трудности, а также смешения предлогов на

и над

, под

и в

. В экспрессивной речи наблюдалось опускание предлогов в

, из

, отсутствие предлогов около

, между

, через

.

Таким образом, у детей с трудностями в обучении бедны и нечетки морфологические обобщения, представления о морфологическом составе слова. Следовательно, результаты нашего исследования подтвердили имеющиеся сведения о недостаточности сформированности грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении и выявили специфические и морфологические нарушения;

- у испытуемых с трудностями в обучении особенно нарушена функция словообразования.

Характеристика синтаксических нарушений грамматического строя речи

Как показали результаты исследования сложности у детей с трудностями в обучении наблюдаются в фразовой речи, при конструировании предложений.

Типы предложений, употребляемых учащимися представлены в таблице 6, 7.

Таблица 6 Состав предложений у детей с трудностями в обучении

№ п/п

Имена испытуемых

Предложения из

1-2 слова

3-5 слов

6-8 слов

1.

2.

3.

4.

Лена Б.

Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж.

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

Стас З.

+

 

10.

Кирилл З.

+

 

11.

Оля И.

+

 

12.

Сергей К.

+

 

13.

Наташа Л.

+

 

14.

Антон Л.

+

 

15.

Никита М.

+

 

16.

Сергей И

+

 

17.

Лена М.

+

 

18.

Дина Н.

+

 

19.

Рита 0.

+

 

20.

Дима Р.

+

 

Всего человек

2

12

6

 

%

10%

60%

30%

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Особенности и значение индивидуальных и групповых форм работы в кружке фортепиано для развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Благодатной формой деятельности, способствующей развитию музыкальной выразительности исполнения школьников, являются занятия музыкой. Будучи отражением внутренней жизни человека, музыкальное искусство обогащает эмоциональный мир ребенка, концентрирует и усиливает его чувства и переживания. Музыка и ...

Знания и умения, которые должны знать учащиеся начальных классов по предмету литературное чтение
Термин «читательские умения» используется методистами в двух смыслах. Во-первых, в широком смысле, когда под читательскими умениями подразумеваются все умения, связанные с литературно-учебной деятельностью школьника, как на уроках литературы, так и на других уроках: восприятие, анализ и оценка любо ...

Несобственные тройные интегралы
В случаях, когда область интегрирования простирается в бесконечность или подинтегральная функция перестает быть ограниченной вблизи особых точек, линий или поверхностей, несобственный тройной интеграл получается помощью дополнительного предельного перехода, исходя из собственного интеграла. Несобст ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru