Таким образом, можно сделать вывод о том, что для детей с трудностями в обучении наиболее сложным оказался родительный падеж.
Многие учащиеся с трудностями в обучении испытывали трудности в употреблении множественного числа существительных. Наблюдались такие ошибки как замена окончаний существительного множественного числа ("лесы", "мори", "стола").
Сложным для учащихся с трудностями в обучении оказалось задание в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Но если дети с трудностями в обучении, выполняли задания неверно, то прослушав правильный ответ остальные задания выполняли верно ( " много конфетов", "много стулов").
При согласовании различных частей речи у испытуемых с трудностями в обучении встречались следующие ошибки:
- в согласовании прилагательных с существительным ("зеленый трава", "высокий дерево";
- в согласовании существительных с числительными ("пять шара", "десять пуговицов", " пять яблоков", "три деревья").
При исследовании конструкций с предлогами за, перед, околоотмечались трудности, а также смешения предлогов на
и над
, под
и в
. В экспрессивной речи наблюдалось опускание предлогов в
, из
, отсутствие предлогов около
, между
, через
.
Таким образом, у детей с трудностями в обучении бедны и нечетки морфологические обобщения, представления о морфологическом составе слова. Следовательно, результаты нашего исследования подтвердили имеющиеся сведения о недостаточности сформированности грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении и выявили специфические и морфологические нарушения;
- у испытуемых с трудностями в обучении особенно нарушена функция словообразования.
Характеристика синтаксических нарушений грамматического строя речи
Как показали результаты исследования сложности у детей с трудностями в обучении наблюдаются в фразовой речи, при конструировании предложений.
Типы предложений, употребляемых учащимися представлены в таблице 6, 7.
Таблица 6 Состав предложений у детей с трудностями в обучении
№ п/п |
Имена испытуемых |
Предложения из | ||||
1-2 слова |
3-5 слов |
6-8 слов | ||||
1. 2. 3. 4. |
Лена Б. Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. |
+ + |
+ + + + |
+ + | ||
9. |
Стас З. |
+ | ||||
10. |
Кирилл З. |
+ | ||||
11. |
Оля И. |
+ | ||||
12. |
Сергей К. |
+ | ||||
13. |
Наташа Л. |
+ | ||||
14. |
Антон Л. |
+ | ||||
15. |
Никита М. |
+ | ||||
16. |
Сергей И |
+ | ||||
17. |
Лена М. |
+ | ||||
18. |
Дина Н. |
+ | ||||
19. |
Рита 0. |
+ | ||||
20. |
Дима Р. |
+ | ||||
Всего человек |
2 |
12 |
6 | |||
% |
10% |
60% |
30% | |||
Нравственые воззрения и нравственное воспитание
В качестве заключения считаю необходимым обратиться к вопросам выработки у ребенка нравственных воззрений. В связи с возрастающей ролью географических исследований в решении практических задач, связанных с социальной и территориальной организацией общества, а также с экологическими проблемами, все ...
Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготов ...
Сущность заикания
Заикание – тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у своих воспитанни ...