Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 6

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для детей с трудностями в обучении наиболее сложным оказался родительный падеж.

Многие учащиеся с трудностями в обучении испытывали трудности в употреблении множественного числа существительных. Наблюдались такие ошибки как замена окончаний существительного множественного числа ("лесы", "мори", "стола").

Сложным для учащихся с трудностями в обучении оказалось задание в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Но если дети с трудностями в обучении, выполняли задания неверно, то прослушав правильный ответ остальные задания выполняли верно ( " много конфетов", "много стулов").

При согласовании различных частей речи у испытуемых с трудностями в обучении встречались следующие ошибки:

- в согласовании прилагательных с существительным ("зеленый трава", "высокий дерево";

- в согласовании существительных с числительными ("пять шара", "десять пуговицов", " пять яблоков", "три деревья").

При исследовании конструкций с предлогами за, перед, околоотмечались трудности, а также смешения предлогов на

и над

, под

и в

. В экспрессивной речи наблюдалось опускание предлогов в

, из

, отсутствие предлогов около

, между

, через

.

Таким образом, у детей с трудностями в обучении бедны и нечетки морфологические обобщения, представления о морфологическом составе слова. Следовательно, результаты нашего исследования подтвердили имеющиеся сведения о недостаточности сформированности грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении и выявили специфические и морфологические нарушения;

- у испытуемых с трудностями в обучении особенно нарушена функция словообразования.

Характеристика синтаксических нарушений грамматического строя речи

Как показали результаты исследования сложности у детей с трудностями в обучении наблюдаются в фразовой речи, при конструировании предложений.

Типы предложений, употребляемых учащимися представлены в таблице 6, 7.

Таблица 6 Состав предложений у детей с трудностями в обучении

№ п/п

Имена испытуемых

Предложения из

1-2 слова

3-5 слов

6-8 слов

1.

2.

3.

4.

Лена Б.

Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж.

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

Стас З.

+

 

10.

Кирилл З.

+

 

11.

Оля И.

+

 

12.

Сергей К.

+

 

13.

Наташа Л.

+

 

14.

Антон Л.

+

 

15.

Никита М.

+

 

16.

Сергей И

+

 

17.

Лена М.

+

 

18.

Дина Н.

+

 

19.

Рита 0.

+

 

20.

Дима Р.

+

 

Всего человек

2

12

6

 

%

10%

60%

30%

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Ресурсы, необходимые для развития образования Тверской области
С 2006 года в Тверской области в системе общего образования введены принципы подушевого финансирования. Таблица 2. Финансирование общего образования Тверской области в 2012 году № п/п Мероприятия Объемы финансирования Всего В том числе Федеральный бюджет (субсидия) Бюджет субъекта Российской Федера ...

Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников
Для изучения ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности на базе МОУ СОШ №1 города Муравленко был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса в количестве 20 человек. Список детей, участвующих в исследовании приведен в приложении 1. Эксперимент со ...

Система управления МОУ «НОШ № 6» в условиях внедрения и реализации ФГОС
В процессе анализа требований ФГОС к условиям реализации ООП мы пришли к пониманию необходимости внесения изменений в систему управления МОУ «НОШ №6». В 2010-2011 учебном году в штатное расписание школы была введена должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2011-2012 учебно ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru