Возрастающий интерес к культуре языка, который наблюдается в наши дни, отражает новый этап в социокультурном развитии государства. Успешное овладение литературным языком составляет необходимый компонент образованности и определяет возможность постижения человеком действительности, степень осознания своего "Я", способность к передаче собственных знаний. Одной из отличительных особенностей литературного языка является его упорядоченная грамматическая структура и наличие строгих норм словоупотребления и словоизменения.
Необходимость решения этих вопросов в теоретическом и методическом планах обусловили выбор темы настоящего исследования.
Предмет исследования:
процесс формирования грамматического строя речи учащихся начальной школы в норме и у детей с трудностями в обучении.
Проблема исследования:
разработка коррекционной программы формирования грамматического строя речи.
Объект исследования:
учащиеся 2 классов, из них 20-учащиеся массовой школы и 20 с трудностями в обучении. Исследование проводилось в интегрированных классах СШ №62 СШ №58 г.Гомеля.
Гипотеза:
изучение динамики проявления аграмматизма позволит выявить устойчивые затруднения и ошибки в грамматическом оформлении высказываний у учеников начальной школы в норме и у детей с трудностями в обучении.
Цель исследования:
направлено на выявление грамматической стороны речи у учащихся массовой школы и у учащихся с трудностями в обучении и создание коррекционной программы.
Задачи исследования:
- изучить современное состояние проблемы исследования;
- выявить механизм аграмматизма в грамматическом оформлении высказываний у учащихся в норме и при патологии;
определить принципы и методы обучения по формированию грамматического строя речи и апробировать их на уроках и коррекционных занятиях;
- определить динамику развития грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении.
Методы исследования
В соответствии с задачами исследования были использованы следующие методы: изучение специальной литературы; метод эксперимента (констатирующего, поискового, обучающего, контрольного); изучение школьной документации учащихся, личных дел, банка данных на детей с трудностями в обучении; наблюдения за учениками на уроках.
Педагогические рекомендации преподавателям кружка фортепиано по развитию
музыкальной выразительности исполнения у младших школьников
Кружок фортепианного исполнительства является одной из наиболее эффективных форм организации внеклассных музыкальных занятий. Данная форма внеклассной работы способствует формированию общей и музыкальной культуры школьников. Для успешного руководительства процессом развития музыкальной выразительно ...
Структура допрофессионального образования в России
“Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному”1. Допрофессиональное образование имеет целью профессиональную ориентацию учащихся и начальную подготовку работников квалифицированного труда по всем основным напра ...
Методы и методики исследования
Следуя гипотезе нашего исследования, мы применили психодиагностические методы и методики, использовали стандартные приемы статистической обработки данных и приемы качественного анализа (дифференциацию, типологию, описание). Были использованы следующие методы: 1. биографический; 2. математическая ст ...