Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 9

Анализ полученных результатов показывает, что в результате проведенного коррекционного обучения у учащихся с трудностями в обучении намечается определенная положительная динамика в развитии грамматического строя речи.

Так у испытуемых увеличилось общее число прилагательных. Чаще встречаются прилагательные оценки и обозначающие материал.

При преобразовании существительных в прилагательные значительно возросло число правильных ответов. Но для образования разных прилагательных некоторые испытуемые все еще используют один и тот же суффикс ("окновый", "стекловый").

Допускают ошибки в употреблении предлогов. Правильно предлог был подобран в 40 %. До коррекционного обучения правильных ответов было 20 %. Испытуемые еще не пользуются сложными предлогами, но при употреблении простых допускают их замены ("Лодка плыла на озеру"). Наблюдаются ошибки в предложно-падежном управлении ("У белке пушистый хвост").

У испытуемых намечается положительная динамика при составлении предложений. Однако среди предложений есть такие, в которых нарушен порядок слов ("Мальчик учится в школе умный").

Необходимо подчеркнуть, что на качестве выполнения многих заданий сказались свойственные детям с трудностями в обучении особенности деятельности и личности. У многих отсутствовало стремление улучшить результаты выполнения заданий. Однако многие дети проявили заинтересованность в результатах обследования, стремились их улучшить.

Наблюдения в процессе занятий и контрольные исследования в динамике показали, что в результате проведенного обучения отмечалось заметное продвижение детей с трудностями в обучении в развитии грамматического строя речи. Это проявлялось положительными сдвигами в грамматическом оформлении высказываний. Отмечалось усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении.

Положительные результаты обучения детей по формированию грамматического строя речи свидетельствуют об эффективности используемых методических приемов, что позволяет рекомендовать их для занятий по формированию грамматического строя речи учащихся младших классов с трудностями в обучении.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новые статьи:

Работа с числительными на уроке и вне уроке
Имена числительные - это слова, обозначающие количество (отвечают на вопрос сколько?) или порядок предметов при счете (отвечают на вопросы который? какой?), например: одиннадцать (человек), одиннадцатый (номер). Числительные, обозначающие количество, называются количественными (например, один, деся ...

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: 1. развивающие · развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки · развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать св ...

Контроль, его виды и функции. Нетрадиционные формы контроля экстенсивного чтения
элективные курсы английский обучение Проблема контроля в обучении иностранным языкам по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в методике, а что касается осуществления контроля экстенсивного чтения у студентов, то этот аспект вообще довольно слабо освещен в методике. Существует несколько по ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru