Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 9

Анализ полученных результатов показывает, что в результате проведенного коррекционного обучения у учащихся с трудностями в обучении намечается определенная положительная динамика в развитии грамматического строя речи.

Так у испытуемых увеличилось общее число прилагательных. Чаще встречаются прилагательные оценки и обозначающие материал.

При преобразовании существительных в прилагательные значительно возросло число правильных ответов. Но для образования разных прилагательных некоторые испытуемые все еще используют один и тот же суффикс ("окновый", "стекловый").

Допускают ошибки в употреблении предлогов. Правильно предлог был подобран в 40 %. До коррекционного обучения правильных ответов было 20 %. Испытуемые еще не пользуются сложными предлогами, но при употреблении простых допускают их замены ("Лодка плыла на озеру"). Наблюдаются ошибки в предложно-падежном управлении ("У белке пушистый хвост").

У испытуемых намечается положительная динамика при составлении предложений. Однако среди предложений есть такие, в которых нарушен порядок слов ("Мальчик учится в школе умный").

Необходимо подчеркнуть, что на качестве выполнения многих заданий сказались свойственные детям с трудностями в обучении особенности деятельности и личности. У многих отсутствовало стремление улучшить результаты выполнения заданий. Однако многие дети проявили заинтересованность в результатах обследования, стремились их улучшить.

Наблюдения в процессе занятий и контрольные исследования в динамике показали, что в результате проведенного обучения отмечалось заметное продвижение детей с трудностями в обучении в развитии грамматического строя речи. Это проявлялось положительными сдвигами в грамматическом оформлении высказываний. Отмечалось усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении.

Положительные результаты обучения детей по формированию грамматического строя речи свидетельствуют об эффективности используемых методических приемов, что позволяет рекомендовать их для занятий по формированию грамматического строя речи учащихся младших классов с трудностями в обучении.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новые статьи:

Формы и функции внеклассной работы
Формы внеклассной работы – это не условия, в которых реализуется её содержание. Форм внеклассной работы огромнейшее количество. Это многообразие создаёт сложности в их классификации, поэтому единой классификации нет. Предложены классификации по объекту воздействия (индивидуальные, групповые, массов ...

Анализ и сравнение познавательного интереса младших школьников с традиционной и вальдорофской системами обучения
вальдорфский обучение познавательный интерес По данным методики Г.Н.Казанцевой были установлены следующие результаты: Раздел I. Любимые предметы 3б 3в 1.Физкультура (22ответа) 2.ИЗО (16 ответов) 3. Математика (14 ответов) 1. Математика (12 ответов) 2. Физкультура (10 ответов) 3. Окружающий мир (8 о ...

Характеристика урока по биологии в ПТУ
В данной разделе рассматривается основная форма обучения – практическое занятие, оно является наиболее распространенной формой организации обучения в ПТУ. Рассматривая возможности практического занятия в данной разделе отметим возможность воспитания и развития учащихся, а также возможности индивиду ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru