Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 9

Анализ полученных результатов показывает, что в результате проведенного коррекционного обучения у учащихся с трудностями в обучении намечается определенная положительная динамика в развитии грамматического строя речи.

Так у испытуемых увеличилось общее число прилагательных. Чаще встречаются прилагательные оценки и обозначающие материал.

При преобразовании существительных в прилагательные значительно возросло число правильных ответов. Но для образования разных прилагательных некоторые испытуемые все еще используют один и тот же суффикс ("окновый", "стекловый").

Допускают ошибки в употреблении предлогов. Правильно предлог был подобран в 40 %. До коррекционного обучения правильных ответов было 20 %. Испытуемые еще не пользуются сложными предлогами, но при употреблении простых допускают их замены ("Лодка плыла на озеру"). Наблюдаются ошибки в предложно-падежном управлении ("У белке пушистый хвост").

У испытуемых намечается положительная динамика при составлении предложений. Однако среди предложений есть такие, в которых нарушен порядок слов ("Мальчик учится в школе умный").

Необходимо подчеркнуть, что на качестве выполнения многих заданий сказались свойственные детям с трудностями в обучении особенности деятельности и личности. У многих отсутствовало стремление улучшить результаты выполнения заданий. Однако многие дети проявили заинтересованность в результатах обследования, стремились их улучшить.

Наблюдения в процессе занятий и контрольные исследования в динамике показали, что в результате проведенного обучения отмечалось заметное продвижение детей с трудностями в обучении в развитии грамматического строя речи. Это проявлялось положительными сдвигами в грамматическом оформлении высказываний. Отмечалось усложнение структуры предложений, уменьшение числа ошибок в их оформлении.

Положительные результаты обучения детей по формированию грамматического строя речи свидетельствуют об эффективности используемых методических приемов, что позволяет рекомендовать их для занятий по формированию грамматического строя речи учащихся младших классов с трудностями в обучении.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новые статьи:

Роль и место практических методов в разделе «Технология обработки конструкционных материалов. Элементы машиноведения»
Одно из требований, которое определяет выбор методов и методических приемов обучения - их разнообразие. Однако разнообразие методов - не самоцель. Различные методы требуют включения в процесс усвоения различных органов чувств: слуха (объяснения, беседа), зрения (демонстрация средств наглядности, по ...

Методика создания воспитательной системы
Создание воспитательной системы начинается с изучения ситуации в школе: интересов, потребностей учащихся и педагогов, творческих возможностей всех субъектов деятельности, уровня развитости педагогического и ученического коллективов, характера их взаимодействия и т.д. Для этого можно использовать вс ...

Условия успешного семейного воспитания
Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru