Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 7

Таблица 7 Состав предложений у нормально развивающихся детей

п/п

Имена испытуемых

Предложения из

1-2 слова

3-5 слов

6-8 слов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Андрей А. Оля Б.

Илья В.

Олег В.

Лена Г.

Надя Д. Света Ж. Катя 3.

Таня И.

Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела П. Гена П.

Саша Р. Женя С.

Таня С.

Вера Т. Ядвига

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Всего человек

-

4

16

%

-

20%

80%

Полученные данные свидетельствуют о том, что предложения, употребляемые учащимися с трудностями в обучении различны по характеру и структуре, встречаются предложения как из двух, так и из восьми слов.

У испытуемых с трудностями в обучении преобладают предложения из 3-5 слов (60%). Довольно часто дети с трудностями в обучении используют предложения из 6-8 слов (30%). И лишь небольшое количество у них составляют предложения из 1-2 слов (10%).

Испытуемые с трудностями в обучении составляли довольно распространенные предложения, с однородными членами, допуская при этом массу ошибок.

Среди наиболее часто встречавшихся ошибок у детей с трудностями в обучении отмечены следующие:

- пропуск одного или нескольких членов предложения ("В лесу птицы" вместо "В лесу живут птицы и звери");

-обратный порядок слов в предложении ("Появились звезды на небе");

- пропуск союзов ("Я взял зонт, дождь на улице"- пропущен союз (потому что).

Для учащихся с трудностями в обучении характерно незнание предлогов, оперирование предлогами наугад.

Таким образом, результаты исследования синтаксических нарушений показали, что учащиеся с трудностями в обучении имеют менее выраженные нарушения синтаксической структуры предложений.

Результаты контрольного исследования

Целью нашего исследования являлось определение динамики развития грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении. Исследование проводилось после коррекционного обучения. Коррекционные занятия проводились в течение месяца. Данные о контрольном исследовании у испытуемых представлены в таблицах 8, 9, 10, 11.

Таблица 8 Нарушение функции словообразования у детей с трудностями в обучении, в %

№ п/п

Имена испытуемых

Кол-во правильно выполненных заданий, в %

Выполнено задание

уменьшительно-ласкательные существит.

прилагательных от сущесв.

приставочные глаголы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Лена Б.

Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К. Наташа Л.

55

40

60

45

40

60

35

30

65

60

50

25

50

90

95

90

90

60

65

85

70

65

80

70

95

70

90

85

80

60

75

70

65

80

60

70

70

60

70

78

73

77

65

58

65

62

60

63

70

63

60

63

14.

Антон Л.

60

95

85

80

 

15.

Никита М.

60

100

90

83

 

16.

Сергей М.

30

80

60

57

 

17.

Лена М.

25

85

70

60

 

18.

Дина Н.

55

90

70

72

 

19.

Рита О.

50

95

80

75

 

20.

Дима Р.

60

90

80

77

 

Всего: средн результат

48

83

74

68

 
Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Пьезоэлектрические свойства полимеров
Пьезоэлектричеством называется генерирование диэлектриками электрических зарядов при их механической деформации (нагружении) или механическая деформация диэлектриков при приложении внешнего электрического поля. Использование полимеров в качестве пьезоэлектриков в настоящее время широко распростране ...

Клиника
При умственной отсталости, представляющей собой полиморфную группу патологических состояний, отмечается большое разнообразие клинико-психопатологических расстройств. Поэтому клиническая систематика УО строится на широко используемых понятиях «дифференцированная» и «недифференцированная» умственная ...

Предметная деятельность дошкольника
В первые годы дошкольного детства предметная деятельность уступает ведущее место игре. Игра, рисование, конструирование (а также сходные с рисованием и конструированием другие виды продуктивной деятельности – аппликация, лепка) окончательно оформляются как самостоятельные виды деятельности. Овладен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru