Таблица 7 Состав предложений у нормально развивающихся детей
№ п/п |
Имена испытуемых |
Предложения из | ||
1-2 слова |
3-5 слов |
6-8 слов | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Андрей А. Оля Б. Илья В. Олег В. Лена Г. Надя Д. Света Ж. Катя 3. Таня И. Таня К. Антон К. Сергей Л. Оля О. Анжела П. Гена П. Саша Р. Женя С. Таня С. Вера Т. Ядвига |
+ + + + |
+ + + + + + + + + + + + + + | |
Всего человек |
- |
4 |
16 | |
% |
- |
20% |
80% |
Полученные данные свидетельствуют о том, что предложения, употребляемые учащимися с трудностями в обучении различны по характеру и структуре, встречаются предложения как из двух, так и из восьми слов.
У испытуемых с трудностями в обучении преобладают предложения из 3-5 слов (60%). Довольно часто дети с трудностями в обучении используют предложения из 6-8 слов (30%). И лишь небольшое количество у них составляют предложения из 1-2 слов (10%).
Испытуемые с трудностями в обучении составляли довольно распространенные предложения, с однородными членами, допуская при этом массу ошибок.
Среди наиболее часто встречавшихся ошибок у детей с трудностями в обучении отмечены следующие:
- пропуск одного или нескольких членов предложения ("В лесу птицы" вместо "В лесу живут птицы и звери");
-обратный порядок слов в предложении ("Появились звезды на небе");
- пропуск союзов ("Я взял зонт, дождь на улице"- пропущен союз (потому что).
Для учащихся с трудностями в обучении характерно незнание предлогов, оперирование предлогами наугад.
Таким образом, результаты исследования синтаксических нарушений показали, что учащиеся с трудностями в обучении имеют менее выраженные нарушения синтаксической структуры предложений.
Результаты контрольного исследования
Целью нашего исследования являлось определение динамики развития грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении. Исследование проводилось после коррекционного обучения. Коррекционные занятия проводились в течение месяца. Данные о контрольном исследовании у испытуемых представлены в таблицах 8, 9, 10, 11.
Таблица 8 Нарушение функции словообразования у детей с трудностями в обучении, в %
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в % |
Выполнено задание | |||
уменьшительно-ласкательные существит. |
прилагательных от сущесв. |
приставочные глаголы | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
Лена Б. Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К. Наташа Л. |
55 40 60 45 40 60 35 30 65 60 50 25 50 |
90 95 90 90 60 65 85 70 65 80 70 95 70 |
90 85 80 60 75 70 65 80 60 70 70 60 70 |
78 73 77 65 58 65 62 60 63 70 63 60 63 | |
14. |
Антон Л. |
60 |
95 |
85 |
80 | |
15. |
Никита М. |
60 |
100 |
90 |
83 | |
16. |
Сергей М. |
30 |
80 |
60 |
57 | |
17. |
Лена М. |
25 |
85 |
70 |
60 | |
18. |
Дина Н. |
55 |
90 |
70 |
72 | |
19. |
Рита О. |
50 |
95 |
80 |
75 | |
20. |
Дима Р. |
60 |
90 |
80 |
77 | |
Всего: средн результат |
48 |
83 |
74 |
68 |
Социальная поддержка семьи
Прежде всего, семьи алкоголиков – это, как правило, малообеспеченные семьи. Они нуждаются в различных социальных пособиях и субсидиях, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом «О государственных пособиях г ...
Как разработать окончательный вариант отчета и выбрать необходимые
графические приложения
Графический материал (иллюстрацию) необходимо подбирать исходя из определенного общего замысла, по тщательно продуманному тематическому плану, который помогает избавиться от случайных иллюстраций, связанных с второстепенными деталями текста, и предупредить неоправданные пропуски иллюстраций к важне ...
Роль научного руководителя в
организации научно-исследовательской работы студентов
Большую роль в организации НИРС играет руководитель. Иногда даже небольших изменений, которые он вносит в организацию труда, оказывается достаточно, чтобы при тех же людских и материальных ресурсов улучшить научные показатели. Руководитель должен быть, во-первых, талантливым ученым, создающим идеи, ...