Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении наибольшие трудности возникают при образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (60%) Испытывают трудности в образовании глаголов с различными приставками (40%).
Таким образом, для детей с трудностями в обучении наибольшую трудность представляет образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дети допускают следующие ошибки: печь-печкарь", "дом-домочик", " стол-столок", "дочь-доченька" и др. Недостаточность функции словообразования проявляется в трудностях построения прилагательных от формы существительного (подушка из пуха -"пушоная", лапа волка-"волкина").
Результаты нашего исследования выявили, что у испытуемых с трудностями в обучении нарушена функция словообразования.
Таблица 4 Нарушение функции словоизменения у детей с трудностями в обучении, %
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в % |
Выполнено задание | ||||
употреб. числа существ. |
употреб. падежей существ. |
употр.глаголов прош врем. муж. и жен. рода |
согласовразличн частей речи |
упот-ребл. предлогов | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Лена Б. Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К. |
80 80 70 70 70 70 70 70 70 70 85 75 |
90 85 90 75 75 90 70 90 90 90 85 85 |
60 80 70 60 60 60 60 50 60 60 70 60 |
70 60 70 60 60 70 40 60 40 60 65 50 |
25 20 30 10 10 30 5 10 35 30 20 10 |
65 65 66 55 55 64 49 56 59 62 65 56 |
13. |
Наташа Л. |
80 |
90 |
70 |
70 |
30 |
68 |
14. |
Антон Л. |
80 |
85 |
70 |
70 |
30 |
67 |
15. |
Никита М. |
80 |
85 |
70 |
65 |
20 |
64 |
16. |
Сергей М. |
70 |
80 |
60 |
50 |
5 |
53 |
17. |
Лена М. |
70 |
80 |
60 |
50 |
10 |
54 |
18. |
Дина Н. |
80 |
90 |
70 |
60 |
20 |
64 |
19. |
Рита 0. |
80 |
85 |
70 |
60 |
10 |
61 |
20. |
Дима Р. |
80 |
90 |
80 |
70 |
30 |
70 |
Всего (средн результат |
75 |
85 |
65 |
60 |
20 |
61 |
Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе;- специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основн ...
Создание и особенности деятельности инновационных компаний при университетах
в США
История американской инновационной системы - это история поддержания конкурентоспособности национальной экономики, ее главенствования в мире. Без талантливых и оригинально мыслящих людей невозможна никакая инновационная система, но это всего лишь элемент системы. Постоянно возрастающая роль государ ...
Методика изучения тепловых явлений
При изучении раздела «Тепловые явления» опираются на сведения из молекулярной физики, полученные учащимися в курсе физики 7 класса. Изложение материала всего раздела строится на использовании представлений о молекулярном строении вещества, но при этом широко используется и энергетический подход к о ...