Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 4

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении наибольшие трудности возникают при образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (60%) Испытывают трудности в образовании глаголов с различными приставками (40%).

Таким образом, для детей с трудностями в обучении наибольшую трудность представляет образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дети допускают следующие ошибки: печь-печкарь", "дом-домочик", " стол-столок", "дочь-доченька" и др. Недостаточность функции словообразования проявляется в трудностях построения прилагательных от формы существительного (подушка из пуха -"пушоная", лапа волка-"волкина").

Результаты нашего исследования выявили, что у испытуемых с трудностями в обучении нарушена функция словообразования.

Таблица 4 Нарушение функции словоизменения у детей с трудностями в обучении, %

п/п

Имена испытуемых

Кол-во правильно выполненных заданий, в %

Выполнено задание

употреб.

числа

существ.

употреб.

падежей

существ.

употр.глаголов прош врем. муж. и жен. рода

согласовразличн

частей

речи

упот-ребл. предлогов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Лена Б.

Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К.

80

80

70

70

70

70

70

70

70

70

85

75

90

85

90

75

75

90

70

90

90

90

85

85

60

80

70

60

60

60

60

50

60

60

70

60

70

60

70

60

60

70

40

60

40

60

65

50

25

20

30

10

10

30

5

10

35

30

20

10

65

65

66

55

55

64

49

56

59

62

65

56

13.

Наташа Л.

80

90

70

70

30

68

14.

Антон Л.

80

85

70

70

30

67

15.

Никита М.

80

85

70

65

20

64

16.

Сергей М.

70

80

60

50

5

53

17.

Лена М.

70

80

60

50

10

54

18.

Дина Н.

80

90

70

60

20

64

19.

Рита 0.

80

85

70

60

10

61

20.

Дима Р.

80

90

80

70

30

70

Всего (средн результат

75

85

65

60

20

61

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Развитие комплексного метода в логопедии
Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и усилиями разных специалистов. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий входят лечебные препараты и процедура, ...

Организация проектной деятельности в школе
В современном мире вследствие неумолимо быстрого развития технологий бесконечно расширяется информационное пространство, объем информации, необходимой в жизни увеличивается c огромной скоростью. В связи c этим постоянно обновляется и пополняется база знаний, которую человек должен приобрести в школ ...

Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
В старшей группе дошкольных учреждений закрепляются знания детей об эталонах цвета, хроматических цветах, их названиях. Дети учатся различать как хроматические цвета сильного контраста (прямого): желтый и синий, красный и зеленый, синий и зеленый, так и слабого контраста (обратного): красный и фиол ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru