Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 4

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении наибольшие трудности возникают при образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (60%) Испытывают трудности в образовании глаголов с различными приставками (40%).

Таким образом, для детей с трудностями в обучении наибольшую трудность представляет образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дети допускают следующие ошибки: печь-печкарь", "дом-домочик", " стол-столок", "дочь-доченька" и др. Недостаточность функции словообразования проявляется в трудностях построения прилагательных от формы существительного (подушка из пуха -"пушоная", лапа волка-"волкина").

Результаты нашего исследования выявили, что у испытуемых с трудностями в обучении нарушена функция словообразования.

Таблица 4 Нарушение функции словоизменения у детей с трудностями в обучении, %

п/п

Имена испытуемых

Кол-во правильно выполненных заданий, в %

Выполнено задание

употреб.

числа

существ.

употреб.

падежей

существ.

употр.глаголов прош врем. муж. и жен. рода

согласовразличн

частей

речи

упот-ребл. предлогов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Лена Б.

Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К.

80

80

70

70

70

70

70

70

70

70

85

75

90

85

90

75

75

90

70

90

90

90

85

85

60

80

70

60

60

60

60

50

60

60

70

60

70

60

70

60

60

70

40

60

40

60

65

50

25

20

30

10

10

30

5

10

35

30

20

10

65

65

66

55

55

64

49

56

59

62

65

56

13.

Наташа Л.

80

90

70

70

30

68

14.

Антон Л.

80

85

70

70

30

67

15.

Никита М.

80

85

70

65

20

64

16.

Сергей М.

70

80

60

50

5

53

17.

Лена М.

70

80

60

50

10

54

18.

Дина Н.

80

90

70

60

20

64

19.

Рита 0.

80

85

70

60

10

61

20.

Дима Р.

80

90

80

70

30

70

Всего (средн результат

75

85

65

60

20

61

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Организация ветеринарного образования
После распада СССР коллектив Витебского ордена «Знак Почета» ветеринарного института предпринимал меры по перестройке высшего ветеринарного образования в суверенной Республике Беларусь. Было очевидным, что систему подготовки ветеринарных врачей необходимо ориентировать на мировое образовательное пр ...

Информированность преподавателей о внедрении рейтинговой оценки ВУЗов
Изучение проблем, связанных с внедрением в ТюмГУ системы рейтинговой оценки преподавателей целесообразно начать с изучения информированности преподавателей о разных ее аспектах. Вообще, по мнению специалистов в области управления персоналом, внедрению подобной оценки должна была предшествовать боль ...

Палочки Кюизенера
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера назыв ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru