Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Новое образование » Коррекционная направленность педагогической работы по формированию грамматического строя речи у детей с трудностями в обучении » Изучение особенностей грамматического строя речи у нормально развивающихся детей и у детей с трудностями в обучении

Страница 4

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении наибольшие трудности возникают при образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (60%) Испытывают трудности в образовании глаголов с различными приставками (40%).

Таким образом, для детей с трудностями в обучении наибольшую трудность представляет образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дети допускают следующие ошибки: печь-печкарь", "дом-домочик", " стол-столок", "дочь-доченька" и др. Недостаточность функции словообразования проявляется в трудностях построения прилагательных от формы существительного (подушка из пуха -"пушоная", лапа волка-"волкина").

Результаты нашего исследования выявили, что у испытуемых с трудностями в обучении нарушена функция словообразования.

Таблица 4 Нарушение функции словоизменения у детей с трудностями в обучении, %

п/п

Имена испытуемых

Кол-во правильно выполненных заданий, в %

Выполнено задание

употреб.

числа

существ.

употреб.

падежей

существ.

употр.глаголов прош врем. муж. и жен. рода

согласовразличн

частей

речи

упот-ребл. предлогов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Лена Б.

Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К.

80

80

70

70

70

70

70

70

70

70

85

75

90

85

90

75

75

90

70

90

90

90

85

85

60

80

70

60

60

60

60

50

60

60

70

60

70

60

70

60

60

70

40

60

40

60

65

50

25

20

30

10

10

30

5

10

35

30

20

10

65

65

66

55

55

64

49

56

59

62

65

56

13.

Наташа Л.

80

90

70

70

30

68

14.

Антон Л.

80

85

70

70

30

67

15.

Никита М.

80

85

70

65

20

64

16.

Сергей М.

70

80

60

50

5

53

17.

Лена М.

70

80

60

50

10

54

18.

Дина Н.

80

90

70

60

20

64

19.

Рита 0.

80

85

70

60

10

61

20.

Дима Р.

80

90

80

70

30

70

Всего (средн результат

75

85

65

60

20

61

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Упорядочивание внеурочного времени
Видовое разнообразие творческих объединений велико: это кружки, секции, клубы, студии, лаборатории, мастерские, научные общества учащихся, экспедиции. Многогранна и профильная направленность. Связано это прежде всего с тем, что в отличие от факультативов творческие объединения предназначены выполня ...

Понятие дистанционного обучения и качества дистанционного образования
Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, учащийся в основном, а зачастую и совсем от ...

Культура межнационального общения в современной школе
Современный этап развития образования характеризуется становлением гуманистической парадигмы образования, обновлением его целей и ценностей, развитием содержания и технологии образовательной деятельности. Это связано с проведением политических и экономических реформ, развитием рыночной экономики, р ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru