Анализ полученных данных свидетельствует о том, что у учащихся с трудностями в обучении наибольшие трудности возникают при образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (60%) Испытывают трудности в образовании глаголов с различными приставками (40%).
Таким образом, для детей с трудностями в обучении наибольшую трудность представляет образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Дети допускают следующие ошибки: печь-печкарь", "дом-домочик", " стол-столок", "дочь-доченька" и др. Недостаточность функции словообразования проявляется в трудностях построения прилагательных от формы существительного (подушка из пуха -"пушоная", лапа волка-"волкина").
Результаты нашего исследования выявили, что у испытуемых с трудностями в обучении нарушена функция словообразования.
Таблица 4 Нарушение функции словоизменения у детей с трудностями в обучении, %
№ п/п |
Имена испытуемых |
Кол-во правильно выполненных заданий, в % |
Выполнено задание | ||||
употреб. числа существ. |
употреб. падежей существ. |
употр.глаголов прош врем. муж. и жен. рода |
согласовразличн частей речи |
упот-ребл. предлогов | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Лена Б. Оля Б. Сергей В. Миша Г. Андрей Д. Настя Д. Алина Е. Даша Ж. Стас З. Кирилл З. Оля И. Сергей К. |
80 80 70 70 70 70 70 70 70 70 85 75 |
90 85 90 75 75 90 70 90 90 90 85 85 |
60 80 70 60 60 60 60 50 60 60 70 60 |
70 60 70 60 60 70 40 60 40 60 65 50 |
25 20 30 10 10 30 5 10 35 30 20 10 |
65 65 66 55 55 64 49 56 59 62 65 56 |
13. |
Наташа Л. |
80 |
90 |
70 |
70 |
30 |
68 |
14. |
Антон Л. |
80 |
85 |
70 |
70 |
30 |
67 |
15. |
Никита М. |
80 |
85 |
70 |
65 |
20 |
64 |
16. |
Сергей М. |
70 |
80 |
60 |
50 |
5 |
53 |
17. |
Лена М. |
70 |
80 |
60 |
50 |
10 |
54 |
18. |
Дина Н. |
80 |
90 |
70 |
60 |
20 |
64 |
19. |
Рита 0. |
80 |
85 |
70 |
60 |
10 |
61 |
20. |
Дима Р. |
80 |
90 |
80 |
70 |
30 |
70 |
Всего (средн результат |
75 |
85 |
65 |
60 |
20 |
61 |
Роль художественной литературы в воспитании
дошкольников
Отбирая произведения для детей, мы опираемся на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый народ веками отбирает, шлифует формы, краски, орнаменты на игрушках, мелодии и ритмы песен, движения танцев, меткость и образность языка словесного фольклора. Все это впитывается ребенком с ...
Развитие выразительности музыки
Невозможно осветить все основные этапы исторического развития музыкальной выразительности. Мы можем лишь указать на некоторые основные определяющие и направляющие факторы этого развития. Наиболее заметным в истории музыки представляется процесс становления ее выразительно-изобразительных средств, к ...
Значение речи в психическом развитии детей в норме и с трудностями в
обучении
Фундаментальные исследования Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, А. Валлона, С.А. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия позволили определить принципиальные положения, лежащие в связи мышления и речи, а также выделить наиболее значимые вопросы этой проблемы. К таким вопросам стоит отнести когнитивные (умст ...