Общий случаи интеграла, распространенного на тело любой формы, может быть легко приведен к только что рассмотренному. Именно, если функция
определена в области
,то вместо нее следует лишь ввести, функцию
, определенную в объемлющем
прямоугольном параллелепипеде
, полагая
Этим путем и получаются все приводимые ниже формулы.
Рис. 2.
Остановимся на случаях, представляющих наибольший интерес. Пусть тело содержится между плоскостями
и
и каждою параллельною им плоскостью, отвечающей фиксированному значению
, пересекается по некоторой фигуре, имеющей площадь; через
обозначим ее проекцию на плоскость
(рис. 2). Тогда
(8*)
в предположении существования тройного и двойного интегралов. Это — аналог формулы.
Пусть, далее, тело представляет собой «цилиндрический брус», ограниченный снизу и сверху, соответственно, поверхностями
проектирующимися на плоскость в некоторую фигуру
, ограниченную кривой
с площадью 0; с боков тело
ограничено цилиндрической поверхностью с образующими, параллельными оси
, и с кривой
в роли направляющей. Тогда аналогично формуле имеем
при этом предполагается существование тройного интеграла и простого — внутреннего— интеграла справа.
Если область представляет собой криволинейную трапецию, ограниченную двумя кривыми (рис.14)
и
и прямыми
,
, то тело
подходит под оба типа, рассмотренных выше. Заменяя двойной интеграл—то ли в формуле, то ли в формуле —повторным, получим
.
Эта формула обобщает формулу.
Как и в простейшем случае, который был рассмотрен в предыдущем п°, и здесь непрерывность функции обеспечивает приложимость всех формул и им подобных, получающихся из них перестановкой переменных
.
Рис. 3.
Дифференцированные формы умственной отсталости
Наследственно обусловленные формы Болезнь Дауна Наиболее часта форма хромосомной аномалии. Популяционная частота – 1: 700. Выделяют три цитогенетических варианта: регулярная трисомия по 21-й хромосоме (до 93 % всех случаев болезни Дауна), несбалансированная транслокация с участием 21-й хромосомы и ...
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...
Игровые формы обучения дошкольников
Анализ теоретических исследований позволяет выделить следующие направления развития дошкольников в старшем дошкольном возрасте, основанные на потребностной сфере: - потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве на основе гуманных отношений; - потребность в общении со взрослыми ...