Характеристика взятых для исследования сортов яровой пшеницы

Новое образование » Разработка занятия по основам растениеводства в ПТУ » Характеристика взятых для исследования сортов яровой пшеницы

Страница 1

В качестве исходного материала для исследований взяты сорта яровой пшеницы различных экотипов и групп спелости.

Тулунская 12 – стандарт. Выведен на Тулунской ГСС методом индивидуального отбора из гибридной популяции Бирюсинка х яровая форма из Безостой 1. Разновидность лютесценс. Автор сорта А.Е. Юдин.

Сорт среднеранний, интенсивного типа, высокоурожайный, но требователен к условиям возделывания. Максимальная урожайность получена на Таштыпском ГСУ в 1987 г. Размещать в севообороте следует преимущественно по пару. Сорт обладает высокой устойчивостью к полеганию. По длине вегетации близок к Скале. Болезнями и вредителями поражается в средней степени. Засухоустойчивость не высокая. В годы с влажной осенью склонен к прорастанию зерна в волках и на корню. По технологии возделывания близок к Скале.

Тройка. Выведен в КрасГАУ. Сорт – синтетик созданный из сходных по морфологическим признакам линий 4/93, 6/93 и 13/93. Разновидность субферругинеум. Соломина полая. Колос цилиндрический, средней длины и плотности, красный, полуостистый. Зерно красное, крупное. Среднеспелый. По хлебопекарным качествам относится к сильным пшеницам.

Краса 2. Выведен в КрасГАУ, индивидуально- массовым отбором из сорта Краса. Разновидность субферругинеум. Сорт среднеранний, засухоустойчивость выше средней, устойчив к полеганию, меньше стандарта поражается корневыми гнилями, имеет хороший физический прогрев колоса. Ежегодно формирует зерно высоких посевных и технологических качеств. По хлебопекарным качествам превосходит стандарт Тулунская 12.

Новосибирская 15. Сорт селекции СибНИИРСа. Разновидность лютесценс. Родословная: межсортовая ступенчатая гибридизация [(Безенчукская 98 х Иртышанка 9) х Тулунская 10) х Новосибирская 22].

Включен в Госреестр по краю в 4-й и 5-й зонах. Куст полупрямостоячий. Соломинка выполнена слабо, с сильным опушением верхнего узла. Колос цилиндрический, средней плотности, белый. Зерно яйцевидное, окрашенное, хохолок короткий. Масса 1000 зерен 34-36 г. Раннеспелый, созревает одновременно с Тулунской 12 или раньше на 2-3 дня.

Обладает высокой устойчивостью к полеганию, пыльной головней поражается слабо, но восприимчив к поражению твердой головней. По содержанию белка и клейковины в зерне превосходит Тулунскую 12, отвечает требованиям сильных пшениц.

Саратовская 29. Выведен в Научно-исследовательском институте сельского хозяйства Юго-Востока методом ступенчатой гибридизации от скрещивания гибридных сортов Альбидум 24 и Лютесценс 55/11. Авторы: сорта А. П. Шехурдин, В. Н. Мамонтова, Н. Н. Куликов.

Разновидность лютесценс. Колосья безостые, белые; чешуи неопушенные; зерно красное. Относится к степной волжской экологической группе. Зерно овальное, удлиненное, полустекловидное или стекловидное, крупное. Вес 1000 зерен 30—42 г (а в засушливые годы ниже). Сорт среднеустойчив к осыпанию. Соломина средней высоты или высокая (75—120 см), среднеустойчива к полеганию. В увлажненных условиях неустойчива к полеганию. Куст промежуточной формы или прямостоячий.

Сорт среднеспелый, созревает за 80— 100 дней (в зависимости от зоны выращивания и условий). Засухоустойчивость выше средней. Поражаемость пыльной головней слабая (до ниже средней), бурой ржавчиной и твердой головней — сильная; шведской мухой повреждается средне; склонен к повреждению гессенской мухой и хлебными жуками.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Ребенок и прекрасное
Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям найти и полюбить красоту природы, поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает ребенку приобщиться к доброму, осудить зло, почувствовать красоту окружающего ми ...

Формирование общеучебных умений и навыков на уроках химии в 11 классе
В программах школ специальное внимание уделено формированию умений учащихся, выделен раздел: "Основные требования к знаниям и умениям учащихся". Сравнение перечней умений показывает их общность, и выделяют следующие (по Усовой А.В): Умения оценочной деятельности (умения объяснить и доказа ...

О задачах и проблемах учеников в инокультурной среде
Первая задача для человека, попавшего в инокультурную школу, это учить язык, на котором ведется преподавание. В школах в этом почти не помогают, и школьнику приходится просто впитывать этот язык из среды самому, сначала очень пассивно, а позже понемногу начиная самому использовать запомнившиеся сло ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru