Обучающе-контролирующая программа по теме «Тройные интегралы»

Страница 1

В рамках исследовательской работы разработана обучающе – контролирующая программа по теме «Тройные интегралы» для студентов и преподавателей физико-математических факультетов педагогических вузов.

Программа состоит из двух частей: обучающей и контролирующей. Обучающая часть выполнена в виде электронного пособия по теме «Тройные интегралы». Данное пособие содержит в себе основные теоретические аспекты данной темы, а также примеры решения заданий.

Содержание пособия имеет следующий вид:

Фондовые лекции по теме ”Тройные интегралы”

Тройной интеграл и его вычисление;

Замена переменных в тройном интеграле;

Практическое занятие.

Параграфы, представленные в электронном учебнике, являют собой расширенный материал по соответствующему вопросу фондовых лекций.

Студент может сравнить доказательство той или иной теоремы, того или иного свойства, вопроса по электронному учебнику и по фондовым лекциям. И затем в дальнейшем использовать именно тот материал, который ему легче запомнить для последующего применения на практике.

В разделе Практическое занятие приводятся решенные примеры по данной теме. При активации того или иного пункта на экран выводится теоретическое содержание этого пункта. Имеется возможность выйти в главное меню-содержание. Работа с данным электронным пособием не требует особых знаний в области программирования и устройства компьютера.

Пособие выполнено в формате html - основном формате сети Интернет – что придаёт ему простоту в изготовлении и эксплуатации и допускающем гиперссылки. Это позволяет использовать электронное пособие и его отдельные материалы для размещения на институтском образовательном сервере. Другой вариант - размещение пособия на компакт-дисках, в том числе и перезаписываемых.

Электронное пособие предоставляет большие возможности для личностной творческой работы. Преподаватель и студенты могут участвовать в составлении собственного электронного пособия, в добавлении к нему материалов или заданий без существенных затрат на переиздание. В «бумажных» учебниках такая возможность не предусмотрена, конструирование студентами личностного содержания образования затруднено. Максимально, что может сделать студент, это оставить на полях «бумажного» учебника свои пометки.

Электронное пособие предоставляет возможность внесения в него изменений педагогом. Ведь преподавателям приходится собирать и приносить на занятие многочисленные пособия, вырезки и другие материалы, когда изучается та или иная тема. Здесь же преподаватель может быстро добавить в учебник свежие данные или те материалы, которые он нашел в других электронных библиотеках, книгах или в сети Интернет.

Форма такого электронного пособия - блочная. Это означает, что отдельные блоки могут заменяться, добавляться или изменяться в ходе обучения. В отличие от «бумажных» учебников замена электронных блоков не сопряжена с существенными затратами по переизданию.

Контролирующая часть представляет собой тест. В тесте необходимо решить 5 из 25 примеров по данной теме. Количество вариантов ответов пять. На каждый вопрос время устанавливается в настройках программы 10 – 12 минут, в зависимости от сложности задания. Ход времени отображается при помощи индикатора прогресса.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ обеспеченности детскими дошкольными учреждениями
В г.Ростове-на-Дону в 2008 году фактически осуществляли свою деятельность 176 дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 29,5 тыс. детей. Рис. 2.1 – Число постоянных дошкольных учреждений и численность детей в них В течение 2008 года в городе были введены в эксплуатацию два новых дошкольных обр ...

Диагностика развития нравственной позиции воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Для проведения эксперимента мы выбрали Детский сад «Ромашка» МОУ «Безыменская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области. В эксперименте участвовали 6 педагогов (2 специалиста имеют высшее образование, 4 – среднее специальное образование). Стаж работы до 5 лет – 1 ...

Факультативные занятия как один из компонентов дифференцированного обучения
факультативное занятие математика нестандартное решение Дифференциация обучения – это необходимое условие гуманизации и демократизации образования. Она предоставляет каждому учащемуся равно высокий шанс достичь высот культуры и является залогом максимального развития детей с самыми разными способно ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru