Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 5

3) Семья В – ских. Семья полная. Воспитывает мальчика - инвалида (ДЦП) 2 лет. В семье есть ещё один ребёнок – девочка 8 лет. Семья неблагополучная. Мать (34 года) не работает, получает доплату к пенсии на ребёнка – инвалида. Отец (41 год) работает на стройке. Оба часто выпивают. Живут в 3- комнатной благоустроенной квартире. В доме грязно. Дети часто остаются без должного присмотра. Ребёнка с ОВЗ мать часто не привозит к специалистам – медикам из – за того, что находится в нетрезвом состоянии.

Таким образом, необходимо оказать воздействие на родителей, внушить им необходимость изменить образ жизни, если они не хотят лишиться родительских прав.

Таким образом, исследование показало, что в Центре используются различные формы социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста с учётом особенностей семей и детей, в сотрудничестве с различными субъектами социальной, социально – педагогической работы. Специалисты Центра применяют все предусмотренные законодательством РФ формы и социальной поддержки. Качество предоставляемых социальных услуг находится на высоком уровне. Вместе с тем необходимо совершенствовать работу по социальной поддержке злоупотребляющих алкоголем семей с детьми, так как множество их проблем остаётся нерешёнными.

2. Формирующий эксперимент.

Цель: провести работу по оказанию социальной поддержки алкоголезависимым семьям, имеющим детей дошкольного возраста, в соответствии с их потребностями.

Из вышеуказанной цели вытекают следующие задачи:

1) содействовать доступности социальной поддержки;

2) выступать в роли координатора между различными социальными службами, между семьёй и учреждениями;

3) оказать помощь в удовлетворении базовых потребностей семей, имеющих детей дошкольного возраста.

Методы:

- социальное обслуживание;

- координация;

- убеждение;

- внушение;

- беседа.

Содержание работы:

1. 6 из 8 алкоголезависимых семей, в которых воспитываются дети – дошкольники, приняли по нашему совету участие в международной программе для родителей "Невероятные годы", проводимой Центром

Программа «Невероятные годы» была разработана в 80 – е гг. ХХ в. американским доктором философии Кэролин Уэбстер-Стреттон. Методика получила широкое распространение во многих странах: Норвегии, Канаде, Италии, Швеции, Дании, Финляндии, Великобритании, Австралии. В Норвегии эту программу в обязательном порядке проходят родители - кандидаты на лишение родительских прав. Это шанс для пап и мам сохранить право воспитывать своих детей.

Программа «Невероятные годы» состоит из нескольких связанных между собой подпрограмм (тренингов), построенных на основе единых принципов. В Карелии в настоящее время реализуется только базовая программа для родителей.

Базовая программа для родителей.

Программа адресована семьям, имеющим детей в возрасте от трёх до восьми лет с поведенческими проблемами. В основу программы положены проверенные опытом принципы обучения поведенческим и социальным навыкам. В центре данного подхода лежит простая мысль о том, что люди меняются в результате ежедневного взаимодействия друг с другом. Следовательно, при плохом поведении детей и семьи необходимо изменить не только поведение ребёнка, но и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Методика разработки концепции воспитательной системы
Модель воспитательной системы образовательного учреждения - это описание той будущей системы, которую намерены создать педагоги, учащиеся и их родители [24]. Этапы создания модели воспитательной системы: 1) Разработка исходной концепции; 2) Создание образа школы, в рамках которой будет строится сис ...

Построения начальной школы на принципах народности
В духе идеи народности ставил и разрешал Ушинский и во­прос о школе, о её роли и её задачах. Поэтому его учение о шко­ле в известном смысле можно было бы назвать учением о народ­ной школе. Ушинский, прежде всего, исходил из того положения, что ор­ганизованное и целеустремлённое воспитание имеет реш ...

Характеристика взятых для исследования сортов яровой пшеницы
В качестве исходного материала для исследований взяты сорта яровой пшеницы различных экотипов и групп спелости. Тулунская 12 – стандарт. Выведен на Тулунской ГСС методом индивидуального отбора из гибридной популяции Бирюсинка х яровая форма из Безостой 1. Разновидность лютесценс. Автор сорта А.Е. Ю ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru