Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 3

Тестирование выявило в целом низкий уровень кооперации с ребёнком у родителей (2, 75 балла). У 33,3 % родителей уровень кооперации средний; у 66,7 % – низкий. Низкие баллы по данной шкале говорят о том, что взрослые не могут претендовать на роль хороших педагогов.

В целом родители показали средний уровень симбиоза со своими детьми (3,25). У 16.6 % родителей этот показатель высокий, что позволяет сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей. У 25 % этот показатель средний; У 58,4 % - низкий, что является признаком того, что взрослый устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Уровень контроль у родителей в целом средний (3,42 балла). Контроль низкий у 50 % испытуемых свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей; у 25 % родителей уровень контроля высокий, то есть эти родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Они навязывают ребенку почти во всем свою волю. У 25% родителей уровень контроля средний.

Показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка в целом выше среднего (5,08). У 50 % родителей этот показатель высокий, что является признаком того, что родители считают ребенка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся им несерьезными, и они игнорирует их. Вряд ли такие родители могут стать хорошими воспитателями для ребенка. У 8,3 % родителей низкий показатель свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой родитель сможет стать хорошим воспитателем. У 41, 7 % показатель средний.

В целом исследование выявило у родителей средний уровень принятия отвержения, низкий уровень кооперации, средний уровень симбиоза, средний уровень контроля, высокий показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка.

3. Мы провели комплексное диагностическое исследование (наблюдение, опрос, анализ документов, патронаж) проблем трёх алкоголезависимых семей с детьми дошкольного возраста, с которыми работала автор данного исследования.

Цель патронажа: знакомство с условиями проживания семьи и выявление основных проблем. Патронаж проводился совместно со специалистом по социальной работе и другими специалистами

По результатам проведения патронажей заполняется Карточка социального патронажа семьи (Приложение 4). В семьях, где выявляются проблемы, разрабатывается программа совместных действий для решения проблем, организуются повторные патронажи, проводятся консультации по возникшим проблемам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Система уроков по теме
Классно-урочная система обучения в современной школе отличается большим разнообразием типов и видов уроков. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков, применения которой позволило бы ему обучать детей самоорганизации, умениям и ...

Содержание работы по развитию нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования
Для разрешения выделенных проблем и обоснования совокупности психолого-педагогических условий нами в дальнейшем был проведен формирующий этап эксперимента. Цель формирующего эксперимента – развитие нравственной позиции воспитателей в процессе самообразования. Задачи: 1) развивать нравственные потре ...

Использование практических методов обучения в технологии
Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть проектируется на основании той информации, которая известна до начала реализации учебного процесса по техноло ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru