1. Констатирующий эксперимент.
Цель: анализ условий социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в Центре социальной помощи семье и детям «Сампо»
Задачи:
1) рассмотреть основные направления работы по социальной поддержке алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в Центре социальной помощи семье и детям «Сампо»;
2) выявить роль социального педагога в работе по социальной поддержке таких семей;
3) выявить потребности в социальной поддержке алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались диагностические методы:
- анализ документов;
- патронаж семей с диагностическими целями.
- наблюдение;
- интервью с директором. Центра социальной помощи семье и детям «Сампо». План интервью в Приложении 1.
- тестирование родительского отношения алкоголезависимых родителей к своим детям.
В ходе диагностики установлено:
1. По словам директора И. Петровой, в 2010 году Центр работал над созданием системы методического сопровождения учреждений социального обслуживания семьи и детей, направленной на повышение качества предоставляемых социальных услуг и повышение эффективности деятельности учреждений. Его специалисты обслужили более 10 тысяч человек, 1312 из них - повторно. Из 5363 обслуженных семей 4538 входят в категорию малообеспеченных, 51 - неполные, 70 - имеющие детей-инвалидов. Скомплектовано 13 оздоровительных смен для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организовано более 20 республиканских мероприятий. Среди клиентов Центра по-прежнему остаются востребованными социально-педагогические и социально-психологические услуги, оказываемые специалистами Центра во время проведения коррекционных занятий.
В Центре работает 25 человек, 17 из них имеют высшее образование (педагогическое, психологическое, социальное, медицинское).
С неблагополучными семьями асоциального риска проводятся беседы по улучшению психологического климата в семье и жилищно-бытовых условий проживания.
В 2010 – 2011 гг. сотрудниками Центра была организована работа коррекционной программы «Невероятные годы». Курсы занятий прошли в общей сложности 45 семей. Около 65 процентов детей показали улучшение в поведении, 22 родителя перешли из группы стресса в группу нормы. Эффективность занятий в родительских группах выразилась в том, что все родители пересмотрели свое отношение к ребенку и попытались изменить подход к вопросам его воспитания.
В общем объеме анализируемых услуг подавляющее число (94%) предоставляются социальными службами государственной формы собственности. Только 6% относятся к услугам, предоставляемым общественными организациями и частными лицами.
Среди текущих задач - разработка программы перспективного развития Центра, создание методического совета, развитие межрегионального взаимодействия, разработка критериев эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, реализация мероприятий республиканской целевой программы «Дети Карелии» и другие.
Условия и принципы реализации непрерывного образования
Современная система образования России испытывает серьезное детерминирующее воздействие со стороны коренных структурных изменений рынка труда. В регионах идут мощные процессы интеграции и реструктуризации экономики, формирующие новые социальные требования, предъявляемые к образованию личностью, общ ...
Переход к курсам географии, основу которых составляют ключевые понятия
Накопление знаний о детском мышлении шло параллельно серьезным изменениям в принципах обучения географии в школе. Самым важным из них является переход от объяснительного описания к овладению основными понятиями географической науки. Раньше главное внимание уделялось описанию, а не объяснению, так к ...
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений. Задачи
: 1) Познакомить детей с музыкой Петра Ильича Чайковского из балета «Щелкунчик». 2) Знакомство с жанром балета через знакомство с музыкальной культурой П.И.Чайковского. 3) Воспит ...