Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 1

1. Констатирующий эксперимент.

Цель: анализ условий социальной поддержки алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в Центре социальной помощи семье и детям «Сампо»

Задачи:

1) рассмотреть основные направления работы по социальной поддержке алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в Центре социальной помощи семье и детям «Сампо»;

2) выявить роль социального педагога в работе по социальной поддержке таких семей;

3) выявить потребности в социальной поддержке алкоголезависимых семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных задач использовались диагностические методы:

- анализ документов;

- патронаж семей с диагностическими целями.

- наблюдение;

- интервью с директором. Центра социальной помощи семье и детям «Сампо». План интервью в Приложении 1.

- тестирование родительского отношения алкоголезависимых родителей к своим детям.

В ходе диагностики установлено:

1. По словам директора И. Петровой, в 2010 году Центр работал над созданием системы методического сопровождения учреждений социального обслуживания семьи и детей, направленной на повышение качества предоставляемых социальных услуг и повышение эффективности деятельности учреждений. Его специалисты обслужили более 10 тысяч человек, 1312 из них - повторно. Из 5363 обслуженных семей 4538 входят в категорию малообеспеченных, 51 - неполные, 70 - имеющие детей-инвалидов. Скомплектовано 13 оздоровительных смен для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организовано более 20 республиканских мероприятий. Среди клиентов Центра по-прежнему остаются востребованными социально-педагогические и социально-психологические услуги, оказываемые специалистами Центра во время проведения коррекционных занятий.

В Центре работает 25 человек, 17 из них имеют высшее образование (педагогическое, психологическое, социальное, медицинское).

С неблагополучными семьями асоциального риска проводятся беседы по улучшению психологического климата в семье и жилищно-бытовых условий проживания.

В 2010 – 2011 гг. сотрудниками Центра была организована работа коррекционной программы «Невероятные годы». Курсы занятий прошли в общей сложности 45 семей. Около 65 процентов детей показали улучшение в поведении, 22 родителя перешли из группы стресса в группу нормы. Эффективность занятий в родительских группах выразилась в том, что все родители пересмотрели свое отношение к ребенку и попытались изменить подход к вопросам его воспитания.

В общем объеме анализируемых услуг подавляющее число (94%) предоставляются социальными службами государственной формы собственности. Только 6% относятся к услугам, предоставляемым общественными организациями и частными лицами.

Среди текущих задач - разработка программы перспективного развития Центра, создание методического совета, развитие межрегионального взаимодействия, разработка критериев эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, реализация мероприятий республиканской целевой программы «Дети Карелии» и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Морфология
Макроскопические изменения обнаруживаются при тяжелых формах умственной отсталости, а также нозологически специфических заболеваниях, проявляющихся не только патологией мозга, но и других органов и систем организма. Наиболее характерными изменениями являются малые размеры и низкая масса головного м ...

Семья как фактор социализации
В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Происходящие в России социальный и экономический кризисы заметно ухудшили демографическую ситуацию. Семья, традиционно очень уважаемый в нашей стране социальный институт, в значительной мере утратила свою ценност ...

Особенности профильного обучения в средних общеобразовательных учреждениях
В русле модернизации образования в новых программах по ИЯ вводится предпрофильная подготовка в девятых классах и профильное обучение в десятых-одиннадцатых классах средней школы. Целью профильного обучения является углубленная подготовка старшеклассников к постоянно усложняющимся требованиям соврем ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru