Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 10

2. Семья К – ко сама справляется с решением своих проблем. После прохождения программы «Невероятные годы», тренинга «Оптимизация взаимодействия родителей и детей», мама сумела найти подход к своему ребёнку, изменилось в лучшую сторону его поведение дома и в ДОУ. Он стал более спокойным, общительным. Мама не выпивает.

По исковому заявлению матери состоялся суд, который удовлетворил иск, и постановил взыскивать с отца положенные по закону алименты. Отец вынужден был начать выполнять свои алиментные обязательства.

3. Родители семьи В - ских в настоящее время находятся под наблюдением органов опеки, ведут трезвый образ жизни, привели в порядок квартиру. Вопрос о судьбе детей будет решаться на заседании КПДН и ЗП.

Таким образом, наша работа оказалась эффективной, потому что мы учитывали потребности семей, их особенности, особенности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в этих семьях.

Алкоголизм - это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью пьющего, но и является комплексной проблемой, включающей ряд аспектов: социальный, экономический, воспитательный, правовой, психологический.

Особую проблему в настоящее время представляет собой семейный алкоголизм, так как пьющие родители наносят вред не только своему здоровью, но и своим детям. Почти все дети из алкогольных семей рождаются с дефектами: от незначительных нарушений до грубых пороков развития и уродства. А если ребенок родился физически здоровым, то неуклонно страдает его психическое развития, так как воспитывается он в условиях постоянного страха скандалов, неуравновешенного поведения родителей, а часто жестокости и насилия с их стороны.

В итоге дети вырастают нервными, эмоционально неустойчивыми, с заниженной самооценкой, с различными формами патологического поведения. Все эти нарушения значительно затрудняют процесс воспитания и обучения детей, а ограниченный и деформированный жизненный опыт не позволяет детям успешно адаптироваться асоциальной среде.

Социальная поддержка алколезависимой семьи осуществляется в трёх направлениях.

1. Социальная поддержка члена (членов) семьи, страдающих алкоголизмом, включающая: диагностику причин злоупотребления спиртными напитками; разработку программы работы с алкоголезависимым лицом, его семьей, социальным окружением (лечебные мероприятия, консультации, психотерапия и психокоррекция, социально-трудовая реабилитация самого алкоголика и его семьи); формирование мотивации клиента и его семьи к безалкогольному образу жизни и построению иной системы взаимоотношений; психокоррекционные мероприятия, направленные на воспитание личности, способной быть хозяином собственной судьбы.

2. Социальная поддержка семьи, которая включает: выплату различных пособий и субсидий, диагностику проблем семьи; оказание гуманитарной, психологической, педагогической, правовой, медико – социальной помощи в зависимости от проблем семьи; регулярный социальный патронаж или социальный надзор.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Роль учителя-предметника в ориентации учащихся на массовые профессии
Велико и богато народное хозяйство нашей страны, и с каждым годом все ширится его отраслевая структура. Появляются новые профессии, ширится сеть учреждений, готовящих специалистов для различных отраслей. Рассказать о всех профессиях (а их около 6800) просто невозможно. Однако, обеспечивая сознатель ...

Сущность эстетической культуры индивида
C уровнем эстетического развития личности и общества, со способностью человека откликаться на красоту и творить по законам красоты закономерно связывают прогресс человечества во всех сферах жизнедеятельности, результаты проявления творческой энергии и инициативы людей, наглядно представленные в дос ...

Организация исследования, характеристики исходных данных
Выборку составили ученики 3-х классов средней общеобразовательной школы №85 с углубленным изучением отдельных предметов г.Казани. 3б – традиционный класс, в составе 33 детей, 27 из которых участвовали в тестировании. 3в – вальдорофский класс, в составе 16 детей, в тестировании участвовал весь класс ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru