3. Работа с семьёй К - ко велась следующим образом. Мы обратились в органы опеки, которые вынуждены были временно изолировать детей от родителей: мальчика с ОВЗ поместили в лечебное учреждение, девочку – в реабилитационный центр для несовершеннолетних. Совместно с представителями КДН и ЗП мы убеждали родителей изменить образ жизни, если не хотят лишиться детей.
Таким образом, в работе с этой семьёй мы выполняли координирующую, воспитательную функции.
По отношению к данным клиентам мы выполняли следующие функции: помощника, координатора действий различных служб, организатора социальной помощи, поддержки.
Вывод: работа была направлена на содействие доступности социальной поддержки, удовлетворение базовых потребностей клиентов, на то, чтобы научить их использовать собственные ресурсы семьи. Задачи формирующего этапа были решены полностью.
3) Контрольный эксперимент
Цель: выявление результативности социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, имеющих детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) выявить, насколько были удовлетворены базовые потребности клиентов;
2) выявить, насколько нам удалось настроить клиентов на поиск собственных ресурсов для решения проблем семьи;
3) выявить эффективность методов социальной поддержки.
Методы:
- наблюдение;
- опрос;
- анализ документов;
- патронаж с контрольной целью.
1. Родители были повторно протестированы с применением опросника ОРО. Результаты:
В тестировании на этот раз приняли участие 14 родителей.
Результаты тестирования.
Тестирование выявило у родителей в целом средний уровень принятия отвержения своих детей (17,5 баллов).
Тестирование выявило в целом средний уровень кооперации с ребёнком у родителей (4,36 балла).
В целом родители показали средний уровень симбиоза со своими детьми (4,14).
Уровень контроль у родителей в целом средний (3,86) балла
Показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка в целом средний (3,5).
В целом исследование выявило у родителей средний уровень принятия отвержения, средний уровень кооперации, средний уровень симбиоза, средний уровень контроля, средний показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка.
По сравнению с предыдущим тестированием уровень принятия ребёнка повысился на 2,83 балла; уровень кооперации с детьми повысился на 16,1 балл; уровень симбиоза повысился на 0,89 балла; средний уровень симбиоза является наиболее оптимальным; уровень контроля повысился на 0,46 балла (средний уровень контроля является наиболее оптимальным; понизился показатель по шкале Отношения к неудачам ребёнка на 1,68, то есть родители в целом меньше стали воспринимать детей как «маленьких неудачников».
Тестирование показало, отношение родителей к своим детям стало более благоприятным.
2. Был проведён патронаж исследуемых семей с контрольными и диагностическими целями.
1. Семья Ж – вых решила некоторые актуальные для них проблемы: получила положенные пособие и субсидию. Отец прошёл курс лечения и был трудоустроен. Ребёнок, чтобы преодолеть задержку развития, получает помощь специалистов. Специалисты Центра и КДН и ЗП осуществляют надзор за этой семьёй. На данный момент семья справляется со своими обязанностями.
Игровые формы обучения дошкольников
Анализ теоретических исследований позволяет выделить следующие направления развития дошкольников в старшем дошкольном возрасте, основанные на потребностной сфере: - потребность в общении со взрослыми как потребность в сотрудничестве на основе гуманных отношений; - потребность в общении со взрослыми ...
Статистические методы исследования
Статический пьезомодуль при сжатии. Пьезомодуль при одноосном сжатии d33 определяют по ГОСТ 12370 80. Сущность метода заключается в измерении заряда, возникающего на поверхности образца при приложении (или снятии) статической нагрузки. Схема установки для проведения измерений приведена на рис.2. Он ...
Содержание и структура обследования мышления и речи детей с
ЗПР и детей с нормальным речевым развитием
Для исследования мыслительных операций и речи детям были предложены 10 различных тестов. Классификация. Исключение лишнего. Что в начале, что потом? Скрытый смысл картин. Нелепицы. Загадки. Времена года. Чего не хватает? Аналитические задачи. Пересказ текста «Утята». С №1 – №8 диагностики описаны в ...