Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 9

3. Работа с семьёй К - ко велась следующим образом. Мы обратились в органы опеки, которые вынуждены были временно изолировать детей от родителей: мальчика с ОВЗ поместили в лечебное учреждение, девочку – в реабилитационный центр для несовершеннолетних. Совместно с представителями КДН и ЗП мы убеждали родителей изменить образ жизни, если не хотят лишиться детей.

Таким образом, в работе с этой семьёй мы выполняли координирующую, воспитательную функции.

По отношению к данным клиентам мы выполняли следующие функции: помощника, координатора действий различных служб, организатора социальной помощи, поддержки.

Вывод: работа была направлена на содействие доступности социальной поддержки, удовлетворение базовых потребностей клиентов, на то, чтобы научить их использовать собственные ресурсы семьи. Задачи формирующего этапа были решены полностью.

3) Контрольный эксперимент

Цель: выявление результативности социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, имеющих детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) выявить, насколько были удовлетворены базовые потребности клиентов;

2) выявить, насколько нам удалось настроить клиентов на поиск собственных ресурсов для решения проблем семьи;

3) выявить эффективность методов социальной поддержки.

Методы:

- наблюдение;

- опрос;

- анализ документов;

- патронаж с контрольной целью.

1. Родители были повторно протестированы с применением опросника ОРО. Результаты:

В тестировании на этот раз приняли участие 14 родителей.

Результаты тестирования.

Тестирование выявило у родителей в целом средний уровень принятия отвержения своих детей (17,5 баллов).

Тестирование выявило в целом средний уровень кооперации с ребёнком у родителей (4,36 балла).

В целом родители показали средний уровень симбиоза со своими детьми (4,14).

Уровень контроль у родителей в целом средний (3,86) балла

Показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка в целом средний (3,5).

В целом исследование выявило у родителей средний уровень принятия отвержения, средний уровень кооперации, средний уровень симбиоза, средний уровень контроля, средний показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка.

По сравнению с предыдущим тестированием уровень принятия ребёнка повысился на 2,83 балла; уровень кооперации с детьми повысился на 16,1 балл; уровень симбиоза повысился на 0,89 балла; средний уровень симбиоза является наиболее оптимальным; уровень контроля повысился на 0,46 балла (средний уровень контроля является наиболее оптимальным; понизился показатель по шкале Отношения к неудачам ребёнка на 1,68, то есть родители в целом меньше стали воспринимать детей как «маленьких неудачников».

Тестирование показало, отношение родителей к своим детям стало более благоприятным.

2. Был проведён патронаж исследуемых семей с контрольными и диагностическими целями.

1. Семья Ж – вых решила некоторые актуальные для них проблемы: получила положенные пособие и субсидию. Отец прошёл курс лечения и был трудоустроен. Ребёнок, чтобы преодолеть задержку развития, получает помощь специалистов. Специалисты Центра и КДН и ЗП осуществляют надзор за этой семьёй. На данный момент семья справляется со своими обязанностями.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Социально-педагогические основы профессионального самоопределения учащихся
Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Многообразие различных концептуальных подходов (педагогов, психологов, социологов, методологов) в рассмотрении проблемы профессионального самоопределения вызвано не только ...

Организация личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну
Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. В любом учебном предмете, в особенности в изобразительном искусстве, где, кроме прочего, важен талант и эстетический вкус, уже заложенные генетически, уче ...

Народные праздники, обряды, игры
Через игровую и обрядовую практику дети постигали и весьма сложные философские понятия и категории. Известно множество старинных народных игр – с мячами и палками, с шариками и камешками, `в городки` и `в столбики`, на улице и дома, вдвоем и целым хороводом. Не забыты и игры в слова – шарады, калам ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru