Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 4

Программа реабилитации – это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей его семьи, которая разрабатывается командой специалистов (состоящей из специалиста по социальной работе, социального педагога, психолога, дефектолога, представителей КДН и ЗП) вместе с родителями. Такая система мероприятий разрабатывается индивидуально для каждого конкретного ребенка и семьи, учитывая как состояние здоровья и особенности развития ребенка, так и возможности и потребности семьи.

Комплексное диагностическое исследование семей показало:

1) Семья Ж - вых.

Семья полная, воспитывает ребёнка 3 – х лет. Девочка посещает ДОУ. Мать (26 лет) работает уборщицей, на учёте в наркодиспансере не состоит, но периодически выпивает. Отец (32 года) официально не работает, состоит на учёте в наркодиспансере. Пьёт, в пьяном состоянии агрессивен по отношению к жене, бил её. Ребёнка не трогает. Доходы семьи низкие. Пособия на ребёнка, субсидии семья не получает, так как не оформлены необходимые для этого документы. Жилищные условия плохие. Проживают в 1 – комнатной квартире в ветхом доме. Семья стоит в очереди на получение жилья. Мать не всегда справляется с домашними обязанностями, с обязанностями по уходу за ребёнком. В случаях, когда родители неадекватны, ребёнка забирают к себе дедушка и бабушка. Бабушка и дедушка помогают семье материально, оказывают помощь по хозяйству, но они работают, и постоянно заниматься ребёнком не могут. Семья состоит на учёте в КДН и ЗП. Девочка по заключениям специалистов отстаёт в развитии.

Таким образом, социальным работником выявлены следующие проблемы семьи: семья нуждается в улучшении жилищных условий, в материальной помощи, в социально – педагогической социально – бытовой помощи. Родители нуждаются в социальной реабилитации, отец – в лечении от алкогольной зависимости. Ребёнку нужна помощь специалиста – дефектолога, психолога.

2) Семья К - ко. Семья неполная. Мама (35 лет) воспитывает ребёнка 5 лет без мужа. С мужем она развелась, когда мальчику было 3 года. Семье отец не помогает, потому что нигде не работает и пьёт. Но иногда приходит в пьяном состоянии, требует денег, заявляет права на ребёнка. Отец был судим, отбывал наказание. Семье помогает бабушка, которая переехала к дочери с и внуком, а свою квартиру сдаёт. Мама работает, бабушка занимается внуком. Однако мама тоже иногда злоупотребляет спиртным, но ведёт себя в это время тихо, старается не показываться на глаза ребёнку пьяной, потом испытывает чувство вины. Жилищные условия семьи хорошие: живут в 3 – комнатной благоустроенной квартире. Материально обеспечены. Мама получает хорошую зарплату, бабушка получает пенсию и имеет доходы от сдачи в наём квартиры.

Мальчик посещает дошкольное учреждение, в развитии не отстаёт, но имеет проблемы поведения.

Таким образом, основная проблема семьи – злоупотребление алкоголем матери и отца, которому необходимо напомнить об обязанностях перед сыном, психологические проблемы ребёнка. Семья нуждается в социально – педагогической, психологической, юридической помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Теоретические обоснования универсальных учебных действий
Информационное общество требует от человека способности к самостоятельному обучению в течение постоянно меняющейся жизни, готовности к самостоятельным действиям и принятию решений. Мерой способности человека включаться в деятельность может выступать совокупность компетентностей. Для школьной образо ...

Проблемы модернизации профессионального образования и пути их решения
На сегодняшний день проявились такие глобальные проблемы человечества, как экологические, гуманитарные, информационные и другие угрозы. Глобализация задела все структуры человеческого бытия, все институты культуры, а также саму систему образования. Суть образования оказалась практически сведена к о ...

Понятие музыкальности и её признаки
Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, обучения и воспи ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru