Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Новое образование » Социальная поддержка семей, страдающих алкоголизмом и воспитывающих детей дошкольного возраста » Система социальной поддержки семей с алкогольной зависимостью, воспитывающих детей дошкольного возраста

Страница 8

2) Шкала проблемности поведения.

Родители отвечают на вопрос, является ли это поведение для них проблемой в настоящее время или нет (варианты ответов 1 – «да», 0 – «нет»). Итоговые баллы по шкалам опросника (выраженности нарушений и проблемности) получают путем суммирования оценок по отдельным пунктам.

Основываясь на нормативных данных, полученных для шкалы интенсивности, ребенка относят к одной из трех групп: группе нормы, группе риска или группе коррекции. Балл шкалы проблемности характеризует уровень родительского стресса. Ответы на отдельные пункты дают материал для обсуждения с родителями специфики нарушений.

2. Психологическая помощь в гармонизации детско - родительских отношений была оказана психологом всем семьям с алкогольной зависимостью, воспитывающим детей дошкольного возраста, стоящим на учёте в Центре. С родителями проводился тренинг «Оптимизация взаимодействия родителей и детей» (Приложение 5).

Цель: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи:

1. Расширение возможностей понимания своего ребенка;

2. Развитие навыков рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;

3. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Продолжительность занятия 2-2,5 часа, 1 раз в неделю. С родителями проводился групповой тренинг общения.

3. Работа с выбранными нами для исследования семьями, помимо вышеназванных мероприятий, строилась следующим образом.

1) Семье Ж – вых мы помогли оформить документы и получить пособие на ребёнка, субсидию на оплату коммунальных услуг.

С родителями проводилась разъяснительная работа не только нами, но и инспектором Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о необходимости изменить своё поведение, так как в противном случае они могут лишиться прав на него. Бабушка и дедушка также были подключены к этой работе. Отец прошёл курс лечения в наркодиспансере и с помощью Службы занятости населения был трудоустроен разнорабочим на предприятие по уборке города.

Девочка была переведена в коррекционную группу ДОУ, где с ней занимаются специалисты: психолог, логопед, дефектолог.

Таким образом, наша роль заключалась в координации действий различных учреждений, в помощи в оформлении документов, а проведении разъяснительной работы.

2. Работа с семьёй К - ко велась следующим образом. Мы помогли маме подать иск в суд на взыскание алиментов с отца ребёнка. Представители правоохранительных органов по нашей просьбе провели профилактическую беседу с отцом, разъяснив ему, к каким мерам наказания он может быть привлечён, если и в дальнейшем не изменит своё поведение.

Мама осознаёт свою вину, но у неё не всегда хватает воли, поэтому с ней работали психолог, специалисты Центра. Женщину убедили, что в трудной ситуации она всегда может получить поддержку. Её информировали о том, какие организации города оказывают социальную помощь, какие именно услуги они предоставляют.

Таким образом, наша роль также заключалась в координации действий различных учреждений, в помощи в оформлении документов, правовой, информационной помощи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Изучение уровня школьной тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом
Результаты исследования школьной тревожности по методике Филлипса у подростков с легкой степенью умственной отсталости и подростков с сохранным интеллектом представлены на рис. 1. Рис. 1. Средне-групповые значения уровня школьной тревожности подростков с легкой степенью умственной отсталости и подр ...

Познавательная деятельность учащихся при изучении гражданского права в XI классе
В современных типах школ учителя в процессе обучения и воспитания по возможности стараются учитывать индивидуальные познавательные возможности учащихся. «Индивидуализация» обучения - это самостоятельная работа каждого учащегося в соответствии с его способностями и реальными учебными возможностями. ...

Методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной
Наиболее удачной в отношении практического использования нам представляется методика диагностики психологической готовности к школьному обучению Н.И. Гуткиной. Ее достоинства заключаются в том, что при своей компактности она позволяет оценить самые важные компоненты психологической готовности. Отбо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru