Бессмертный подвиг двадцати восьми героев

Новое образование » Изучение имени числительного в школе » Бессмертный подвиг двадцати восьми героев

Страница 1

Это было 16 ноября 1941 года. Фашисты рвались к Москве. Путь им преградили гвардейцы из дивизии генерала Панфилова. Их было 28 человек. Среди них были русские, казахи, украинцы.

Прямо на них шли 20 фашистских танков. Отважные воины приняли неравный бой. Бой продолжался несколько часов. Враг двинул на них еще 30 танков.

28 героев бились с врагом до последней капли крови. Ни одного танка они не пропустили.

При изучении склонения количественных числительных можно предложить упражнения, которые помогут осознанному усвоению языкового материала при наблюдении над общностью словоформ внутри каждой группы числительных.

1. Просклонять количественные числительные «один (одна, одно, одни)» с существительными «парта, стол, окно, часы».

2. Просклонять количественные числительные «четыре, пять, четырнадцать, двадцать пять с существительными «книга, стол, окно».

3. Просклонять числительные «два (две), три, четыре, двести, триста, четыреста» с существительными «журнал, книга» и определить, что общего в изменении числительных.

4. Прочитать, вставить вместо слова «пять» числительные «пятьдесят, пятьсот». Изменилась ли форма существительного?

1. В зале сидели пять учеников. 2. На собрании присутствуют пять комсомольцев. 3. Алма прочитала пять страниц. 4. Ближайшая станция находится в пяти километрах.

5. Поставить числительные в родительном падеже, обратив внимание на место «ь».

8 рублей, 80 листов, 800 мест.

6. Образовать сложные числительные с корнем «семь». Поставить Их в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. В чем особенности склонения сложных числительных, имеющих «ь» в середине слова?

Отработать произношение числительных можно с помощью таких заданий:

1. Прочитать числительные, просклонять их, правильно произнося звук «ч».

Тысяча, четыре, четырнадцать, четыреста.

2. Прочитать числительные, правильно произнося звук «ш».

Шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот.

3. Прочитать числительные, произнося правильно твердые и мягкие согласные.

Седьмой, восьмой, пять, шестнадцать, пятьдесят, пятьсот, семь, семнадцать, семьдесят, семьсот, восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот, девять, девятнадцать, девяносто, двадцать, тридцать.

Активизировать употребление в речи имен числительных позволяют задания на составление диалогов по заданному началу или по заданной ситуации, составление монологического высказывания по определенной теме с использованием материалов из детских и молодежных газет.

В средних классах зарекомендовала себя Ситуация «Магазин», которая дает возможность закрепить числительные в речевой практике. Можно предложить такие ее варианты:

1. Ты в книжном магазине. Купи несколько тетрадей, ручку и карандаш. Узнай, сколько это стоит (опорные слова: рубль, копейка, платать, извиниться, несколько, нужен (-на, -но), резинка, тот, школьный, подойти к кассе, числительные от 1 до 20).

2. Ты пришел в продовольственный магазин. Тебе нужно купить сахару, творог, немного конфет. Поговори с продавцом (опорные слова: спросить, ответить, половина, стоит, килограмм, грамм, числительные овин, полтора, двести, триста).

3. Ты пришел в магазин, тебе нужно купить 2 пачки печенья и полкилограмма конфет. Поговори с продавцом.

4. Ты пришел в магазин «Овощи - фрукты» Расскажи, что и в каком количестве ты купишь. Сколько это будет стоить?

5. Ты хочешь купить пять тетрадей, но тебе дали две Что ты скажешь продавцу?

Для составления таких заданий очень удобна группировка лексического материала по темам. В тематических группах удобнее обучать правописанию слов, легче семантизировать незнакомую лексику, что, в свою очередь, позволяет вести целенаправленную работу по развитию речи. Большая часть лексического материала была объединена нами по темам для обозначения времени, расстояния, размеров, веса и т. д. (т. е. в темы, позволяющие активизировать употребление числительных в речи). Каждая предполагает определенные задания. Так, работая над обозначением времени в русском языке, можно предложить учащимся:

1. Расскажи о своем распорядке дня, употребляя числительные.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Нарушения письма
Нарушения письма создают существенные препятствия в овладении грамотой и приводят к трудностям обучения. Традиционно в логопедической практике нарушения письменной речи рассматриваются как следствие патологии устной (Р.Е. Левина, А.В. Ястребова, Л.Ф. Спирова, О.А. Токарева и др.). Исследования посл ...

Система обучения
Школа и господствующие в ней системы обучения критикуются с давних пор, однако особенно острой эта критика становится в конце XX в. на пороге нового тысячелетия. В значительной степени она обусловлена возрастающим разрывом между быстро изменяющейся под влиянием научно-технического прогресса обществ ...

Система ценностей, составляющих основу воспитательного потенциала народных сказок
Рассмотрим классификацию сказок. Она с некоторыми вариантами присуща сказкам всех народов. Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных. Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человечес ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru