Сущность внеклассной работы, её цели и задачи

Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка.

Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок преобретает необходимые практические умения и навыки.

В-третьих, разнообразная внеклассная работа способствует у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно учавствовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

В-четвёртых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учаться жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

Таким образом, внеклассная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.

Цели и задачи внеклассной работы:

1) Формирование у ребёнка положительной «Я- концепции», которая характеризуется следущими факторами:

а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей;

б) убеждённостью в успешном овладении или тем или иным видом деятельности;

в) чувством собственной значимости;

2) Формированием у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Для скорейшей социальной адаптации, ребёнок должен, положительно относится не только к себе, но и к другим людям.

3) Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с разлияными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребёнка, необходимых умений и навыков.

4) Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей. Во внеклассной работе дети усваивают моральные нормы поведения через овладения нравственными понятиями.

5) Развитие познавательного интереса. В данной задаче внеклассной работы отражается приемственность в учебной и внеучебной деятельности, т. к. внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и в конечном счёте направлена на повышение эффективности учебного процесса.

Новые статьи:

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...

История развития факультативных занятий по математике, их роль в системе школьного образования
В 1965 году под председательством видного математика, вице-президента АПН СССР А.И. Маркушевича и под руководством выдающегося математика современности академика А.Н. Колмогорова была образована комиссия по определению содержания среднего математического образования. Введение факультативных занятий ...

Формы самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения во 2 классе
Большая часть времени на уроке отводится чтению и работе с текстом. Некоторые учителя считают, что многократным перечитыванием текста на уроке (сначала лучшими учениками, затем «цепочкой», по колонкам, разучивание текста хором и т.п.) можно добиться совершенствования навыков чтения первоклассников. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru