Сущность внеклассной работы, её цели и задачи

Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка.

Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребёнок преобретает необходимые практические умения и навыки.

В-третьих, разнообразная внеклассная работа способствует у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно учавствовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

В-четвёртых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учаться жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

Таким образом, внеклассная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.

Цели и задачи внеклассной работы:

1) Формирование у ребёнка положительной «Я- концепции», которая характеризуется следущими факторами:

а) уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей;

б) убеждённостью в успешном овладении или тем или иным видом деятельности;

в) чувством собственной значимости;

2) Формированием у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия. Для скорейшей социальной адаптации, ребёнок должен, положительно относится не только к себе, но и к другим людям.

3) Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с разлияными видами деятельности, формирование интереса к ним в соответствии с индивидуальностью ребёнка, необходимых умений и навыков.

4) Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей. Во внеклассной работе дети усваивают моральные нормы поведения через овладения нравственными понятиями.

5) Развитие познавательного интереса. В данной задаче внеклассной работы отражается приемственность в учебной и внеучебной деятельности, т. к. внеклассная работа связана с воспитательной работой на уроке и в конечном счёте направлена на повышение эффективности учебного процесса.

Новые статьи:

Организация личностно-ориентированного обучения в процессе обучения дизайну
Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. В любом учебном предмете, в особенности в изобразительном искусстве, где, кроме прочего, важен талант и эстетический вкус, уже заложенные генетически, уче ...

Как организовать проведение исследований, в том числе определить первичные и вторичные источники информации
Характерной чертой развития современной науки является бурный поток новых научных данных, получаемых в результате исследований. Ежегодно в мире издается более 500 тысяч книг по различным вопросам. Еще больше издается журналов. Но, несмотря на это, огромное количество научно-технической информации о ...

Результаты проведения исследования
Итоговые результаты первого исследования представлены в таблице 1 в виде процентного выражения количеств правильных ответов (по двум годам). Таблица 1 Годы Группы 1 2 2008/2009 20,2 19,6 2009/2010 17,7 16,6 Как видно из приведенной таблицы, за два года, прошедших с начала эксперимента, уровень разв ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru